Транзитной рекламе не удалось уехать от кризиса
Февраль 2009
Экономический кризис добрался до рынка транзитной рекламы. По разным оценкам участников рынка падения спроса на рекламу на транспорте составило от 10% до 30%.
По оценкам агентства "Эспар Аналитик", общий объем рынка транзитной рекламы упал на 15-20%. Как отметила руководитель агентства Вера Дементьева, это связано не только с кризисом, но и с общим сезонным спадам на рынке.
На наземном транспорте объемы рекламы с ноября 2008 года упали на 30%, но есть надежда, что к марту ситуация выровняется, об этом рассказала генеральный директор компании "062-реклама" Кира Эпина. Для того, чтобы удержать клиентов и при этом не снижать расценки на услуги, компания начала предлагать размещение рекламы не на всей поверхности автобуса, а на одной из его частей.
По словам Михаила Пационко, генерального директора рекламного агентства "Талер" (размещение рекламы на автобусах "ПТК"), количество заказов уже упало на 40%. Однако он отметил, что компании удалось еще до кризиса заключить ряд удачных договоров до конца 2009 года. К тому же Михаил Пационко уверен, что сейчас многие клиенты начнут предпочитать рекламу на транспорте более дорогой наружной рекламе. Если докризисная стоимость размещения рекламы на автобусе средней вместимости была порядка 9 тыс рублей, то наружная реклама оценивалась в 25-30 тыс рублей.
Ситуация с рекламой в метрополитене, по мнению участников рынка не так уж и плоха. Генеральный директор компании "АФКАП Лтд Ик" (54% рынка рекламы в метро) Федор Каменский заявил, что число заказов "не очень-то и уменьшилось", а в компании "Коммет" (1,1% рынка) отметили, что количество звуковой рекламы растет. В компании "Метроном" (42,8% рынка) вообще отказались беседовать на эту тему. Генеральный директор ЗАО "Анфас" (2,1% рынка) Александр Желтов рассказал, что пока объемы заказов упали на 10%. В компании надеются, что этот спад имеет сезонный характер, и уже после 15 февраля заказов станет больше.
/Мария Яцко, Деловой Петербург/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (288)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (435)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (4389)
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (931)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (690)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6863)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (663)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (194)