Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Комитет по печати Санкт-Петербурга изменил тарифы на "наружку"

Ноябрь 2005

Социальные сети - Комитет по печати Санкт-Петербурга  изменил тарифы на "наружку"

Новое распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации вносит изменения в тарифы на наружную рекламу, изданные месяц назад. Мало того, комитет вообще исключил из текста тарифов ГУП "ГЦРР". То есть, теперь не указано, кто будет заключать договоры с рекламодателями от имени города.

В самом центре этот вопрос не смогли прокомментировать. Понятно, что никто не лишил ГЦРР его полномочий. Но маленькой правкой юристы Смольного решили, скорее всего, защитить себя от претензий со стороны дотошных рекламодателей. Ведь городской суд уже рассматривает заявление о признании незаконными Правил размещения рекламы, которыми коммерческая структура, коей является ГУП "ГЦРР", уполномочена решать административные вопросы.

Кроме того, в новой редакции плата будет браться за право размещения рекламы и информации на земельных участках, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в собственности Петербурга, а не в городском ведении, как прежде.

Как объясняет "Фонтанка.ру", эту новацию можно трактовать неоднозначно. Как разъяснили в Городском центре размещения рекламы (ГЦРР), уточнение необходимо для отделения городских земель от федеральных и частных. Плата всегда бралась только за размещение рекламы на городской собственности, тогда как в ведении Петербурга находятся вообще все земельные участки на территории города. То есть, реально ничего не изменится.

Однако поправка может существенно улучшить права всех петербуржцев, проживающих в приватизированных квартирах. Ведь еще вступивший в силу десять лет назад Гражданский кодекс РФ установил, что они являются сособственниками всего общего имущества дома - стен, крыши и т.д. Следовательно, без согласия владельцев приватизированных квартир нельзя привинчивать к стене перетяжку, вывеску или рекламный щит.

Между тем, город в лице ГЦРР брал и продолжает брать плату за использование чужого имущества. По данным Жилищного комитета, в частной собственности находится почти три четверти квартир в Петербурге. То есть, город владеет лишь 25% жилого фонда. В центральных районах эта доля еще меньше. И, являясь "миноритарным акционером", Смольный взял на себя право распоряжаться всем имуществом.

В соответствии с федеральным законом, для размещения наружной рекламы нужно получить как согласие местного совета или городского округа, так и заключить договор с собственником соответствующего здания. Вопрос лишь в том, что до 1 марта 2005-го года для легальной установки вывески нужно было бы заключить договор и с ГЦРР (представителем городской собственности), и с каждым владельцем приватизированной квартиры. И каждый квартирант мог выставить свои условия - потребовать хоть сто, хоть тысячу или миллион долларов. Теперь для размещения рекламы достаточно собрать всех квартировладельцев и получить согласие хотя бы половины из них.

Что же может сделать законный совладелец дома - собственник приватизированной квартиры в случае, если его согласия на размещение рекламоносителя никто не спросил? Как минимум - потребовать демонтировать такую рекламу. Второй шаг - взыскать доход, который ГЦРР получала от рекламодателя, пишет Adlife.Spb.ru.

7552
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Июнь 2022 - Социальные сетиМай 2022 - Социальные сетиАпрель 2022 - Социальные сетиМарт 2022 - Социальные сетиФевраль 2022 - Социальные сетиЯнварь 2022 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.39