Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Реклама на транспорте никому не досталась

Декабрь 2005

Социальные сети - Реклама на транспорте никому не досталась

Вчерашний тендер, на который были выставлены права на размещение рекламы на наземном пассажирском транспорте Москвы, запутал ситуацию на этом рынке. Заслушав предложения десяти компаний, тендерная комиссия взяла десять дней на раздумья и принятие решения, пишет "КоммерсантЪ". Из-за этого, как утверждают участники торгов, организаторов ждут длительные судебные разбирательства: отложив подведение итогов, они нарушили конкурсные условия.

Тендер на право размещения рекламы на московском транспорте (троллейбусы, автобусы и трамваи) власти пытаются провести с начала этого года. Предыдущий тендер был намечен на апрель, однако правительство Москвы отменило торги под предлогом того, что их организатор ГУП "Мосгортранс" нарушило правила проведения тендеров. За прошедшие с того момента восемь месяцев число желающих заняться размещением рекламы на принадлежащем ГУП "Мосгортранс" городском пассажирском транспорте увеличилось более чем в два раза – вместо 4 компаний, подавших документы на апрельский тендер, в новых торгах за пятилетний контракт приняли участие 11 фирм. Крупнейший оператор рынка наружной рекламы компания News Outdoor-Russia вышла на тендер сразу с четырьмя предложениями – помимо ООО "Ньюс Аутдор" в торгах участвовали аффилированные с ней ООО "Прайм-сайт", ООО "Река и солнце" и ООО "Тринити Неон". На тендер также вышел и другой лидер рынка "наружки" – группа "Гэллери". Кроме них в конкурсе участвовала компания "Альмакор-медиа", монополист на рынке рекламы в метро. Операторы транспортной рекламы были на торгах в меньшинстве – четыре компании.

Интерес игроков рынка "наружки" к транспортной рекламе вполне объясним. По оценке участников этого рынка, с учетом объема рынка рекламы на транспорте в Москве в $12 млн и возможного 20-30-процентного роста этих показателей в ближайшие годы в течение пяти лет победитель тендера может заработать на транспортной рекламе до $100 млн.

Вопреки конкурсной документации, которая предписывала вынести решение в день тендера, комиссия решила объявить итоги торгов лишь в середине декабря. По словам представителей юридического консультационного центра "Паблисити" (технический исполнитель по организации и проведению конкурса), в соответствии с действующим законодательством комиссия вправе подвести итоги торгов в течение 30 дней с момента вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. "Комиссия единогласно решила, что из-за большого объема работы и во избежание принятия скоропалительного решения нужно создать экспертную группу, которая проанализирует поданные предложения,– заявили Ъ в 'Паблисити'.– Планируется, что по факту рассмотрения предложений в районе 10 декабря будет проведено повторное заседание комиссии и определен победитель".

Рекламисты считают, что действия чиновников могут поставить выигравшую торги компанию в крайне тяжелые условия. "Решив перенести подведение итогов, комиссия заложила мину под этот тендер,– считает один из участников торгов.– Нарушение конкурсных условий породит длительные судебные разбирательства, и на рынке на ближайшие полгода наступит хаос". По словам собеседника Ъ, в такой ситуации победитель торгов вряд ли захочет в ближайший год инвестировать в рекламу на московском транспорте: "Скорее всего, он будет ждать окончания разбирательств". "Мы бы хотели, чтобы решение конкурсной комиссии было принято как можно скорее",– отмечает гендиректор компании News Outdoor-Russia Сергей Железняк. /Тимур Бордюг/

8106
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сетиЯнварь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.46