Реклама в Санкт-Петербурге. Искусство компромисса
Январь 2008
Война, которую Валентина Матвиенко объявила операторам несколько лет назад, в этом году вошла в завершающую стадию. Собрав у себя участников рынка, градоначальница объявила о введении запрета на размещение крупногабаритной рекламы (к ней относятся брандмауэры, «чебурашки», юниполы, суперсайты) в центре Петербурга и демонтаже уже существующих конструкций.
Глобальная зачистка
Тогда, выходя с судьбоносного совещания, рекламщики кричали о намерении судиться: схема компенсаций для владельцев рекламных конструкций Смольным продумана не была. Проще сказать, их просто не предполагалось выплачивать. Тогда же пошли разговоры о том, что демонтаж рекламоносителей может привести к оттоку рекламных бюджетов в печатные СМИ и на телевидение.
И пошел глобальный снос крупногабаритных конструкций на центральных трассах. За ноябрь был полностью очищен Лиговский проспект, затем Московский проспект и Пулковское шоссе.
За время «крупногабаритной войны» операторы лишились 300 конструкций.
За Смольным - Кремль
Однако компромисса все-таки удалось достичь. Смольный выработал для владельцев демонтированных крупноформатных конструкций схему компенсации, которая будет реализована в случае, если срок действия договора с городом на снесенный щит не истек.
Для пострадавших рекламщиков будут согласованы программы переноса конструкций в удаленные от центра города места, а также установки малоформатной рекламы (площадью поверхности менее 10 кв. м).
Сейчас иски из арбитражного суда отзывают все оспаривавшие действия администрации компании: «Постер», «Реклама-Центр», «Нева-Спорт», «Талер».
И поступают, судя по всему, мудро. Городские СМИ и участники рынка к концу года поверили в версию о том, что войну с наружкой Смольный начал с подачи Президента РФ Владимира Путина. Да и выплачивать компенсации рекламодателям владельцы снесенных конструкций, скорее всего, не будут: арбитражный суд признал действия Смольного форс-мажором.
/Юлия Шмыглевская, "Деловой Петербург"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (184)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (382)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (3729)
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (928)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (688)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6860)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (658)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (190)