Прокуратура и ГИБДД проверили столичные рекламоносители
Апрель 2007

Как стало известно, прокуратура Москвы и столичная ГИБДД провели выборочную проверку 40 рекламных конструкций. Половина из них – 19 щитов – признаны не соответствующими ГОСТу по наружной рекламе. Операторы рынка сейчас перезаключают договоры аренды рекламных мест, и требование привести конструкции в соответствие ГОСТу грозит им потерей значительной части рекламоносителей: этому документу не соответствует около 80% щитов.
Прокуратура Москвы совместно со столичной ГИБДД выявила два десятка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТ Р42044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", рассказал Ъ председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. По его словам, ведомства попросили комитет устранить нарушения. Речь идет о 19 конструкциях, принадлежащих ряду операторов столичного рынка наружной рекламы – "Гэллери", "Вестдиа-медиа", "Вера & Олимп", "Никэ", "Реклама-Сервис", "Террапроект", БНР.
Большинство щитов – формата 3х6 м. По данным Ъ, всего в ходе проверки были исследованы 40 рекламных объектов, установленных на улицах в центре Москвы.
Требования ГОСТа настолько жесткие, что устранить нарушения в большинстве случаев можно только снеся конструкцию, признают эксперты. Например, по одной из норм ГОСТа рекламоноситель можно размещать не ближе 5 м от края дороги. Участники рынка не раз заявляли, что, если выполнять все требования ГОСТа, им пришлось бы снести от 70 до 90% рекламных конструкций. Последняя оценка сегодня более актуальна: согласно постановлению, вынесенному арбитражным судом Москвы в конце 2006 года, ГОСТ, который до этого не применялся в полном объеме, обязателен к исполнению, причем в наиболее жесткой первоначальной редакции 2003 года. Такое постановление было вынесено по иску ООО "АПР-Сити/ТВД" (аффилировано с крупнейшим оператором рынка компанией News Outdoor Russia, NOR) к Минпромэнерго об отмене ГОСТа.
Говоря об устранении нарушений, Владимир Макаров ссылается именно на это судебное решение. "У нас есть судебное решение по иску 'АПР-Сити/ТВД' к Минпромэнерго, из которого вытекает, что ГОСТ обязателен к исполнению,– говорит он.– Следует ожидать дальнейших проверок на предмет выполнения участниками рынка требований этого документа. Те конструкции, которые ГИБДД в итоге откажется согласовывать, мы можем незамедлительно демонтировать". В пресс-службе Московской прокуратуры, а также в управлении информации и пропаганды ГИБДД ГУВД Москвы от комментариев отказались.
Для операторов такие проверки могут уже в самое ближайшее время обернуться потерей значительной части носителей. Сейчас все компании перезаключают пятилетние договоры аренды мест под рекламоносители – они истекли у подавляющего большинства операторов. Для того чтобы городские власти подписали с компанией такой договор, ей нужно согласовать все рекламные места, на которые она претендует, в ряде ведомств, в том числе в ГИБДД. По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", сегодня в Москве насчитывается около 25 тыс. рекламоносителей разных форматов. При этом на столицу приходится примерно половина всего рынка наружной рекламы в России, чей объем в 2006 году составил $1,1 млрд.
Участники рынка называют разные причины проверки, проведенной ГИБДД и прокуратурой. "Проблема согласований мест в ГИБДД всегда была одной из самых сложных, а проигрыш News ее усугубил",– считает гендиректор компании "Вершина" Александр Хайлис. По его словам, уже два-три месяца ГИБДД предъявляет повышенные требования к согласованию. Генеральный управляющий компании "BigBoard Россия" Руслан Желудик, однако, уверен, что отрасль попала под горячую руку: "Первая часть договоров, которые мы отправили в ГИБДД, была согласована. Но полтора месяца назад прокуратура Москвы начала масштабную проверку деятельности столичной ГИБДД, и вот теперь от нас требуют соблюдать нормы ГОСТа в полном объеме, что в целом ряде случаев означает отказаться от конструкций".
/Тимур Ъ-Бордюг,"КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2022 - Социальные сетиАпрель 2022 - Социальные сети
- Лучше время для публикации видео на YouTube (478)
- Джорджина Родригес и Криштиану Роналду раскрыли имя дочери (449)
- Как получить от TikTok деньги за рекламу? (591)
- Когда Twitter победит спам-рекламу? (580)
- TikTok вновь стал лидером (573)
Март 2022 - Социальные сети
- Какие теперь требования к рекламе «ВКонтакте»? (729)
- Илон Маск приобретает Twitter за 44 млрд долларов (719)
- Кто может получить рекламу «ВКонтакте» бесплатно? (525)
- Сколько в 2022 соцсети заработают на рекламе? (616)
Февраль 2022 - Социальные сети
- Какая соцсеть стала альтернативой Instagram для рекламных заработков блогеров? (4780)
- Как YouTube хочет повысить свой доход от рекламы? (854)
- Сколько инфлюенсеров и бизнесменов станут беднее из-за блокировки Instagram? (4989)
- Как долго YouTube не будет платить за контент в России? (820)
- Каковы первые результаты ухода Netflix, TikTok, Facebook и Twitter из России? (931)
- Почему TikTok боится работать в России? (1208)
- Как российские рекламодатели стали париями для Facebook? (915)
- Как Twitter дочирикался до блокировки? (1159)
Январь 2022 - Социальные сети
- Какое решение примет YouTube? (885)
- Сколько времени нужно Instagram? (692)
- Как модератору соцсетей не умереть на работе? (649)
- Сколько за 3 месяца TikTok удалил рекламных видео? (649)
- Как предлагают бороться с мошенниками на YouTube? (884)
Декабрь 2021 - Социальные сети
- Как получить статус социально значимого интернет-ресурса? (858)
- Какие инструменты тестирует TikTok? (719)
- Сколько будет стоить подписка TikTok? (982)
- Сколько британцы требуют от Meta? (740)
- Какая соцсеть стала лидером в распространении фейков? (689)
- Что нового появится в Instagram в 2022? (653)
- Сколько пользователей заинтересовались YAPPY? (16063)
- Какая соцсеть вышла в лидеры по размещению новогодней рекламы? (43869)
- Какие Telegram-каналы попали в ТОП-10 с самой дорогой рекламой? (749)
- Какие тренды для Instagram готовит 2022? (828)
- Что выберут граждане России? (5140)
- Сколько потрачено на инфлюенсеров в 2021? (3837)
- Какие социальные сети вошли в российский ТОП-3? (844)
- Какие способы монетизации добавил TikTok? (20958)
- За что Telegram будет блокировать своих пользователей? (1283)