Операторы под пятой кризиса
Май 2009
Второй по величине оператор наружной рекламы группа Gallery допустила техдефолт, не выплатив держателям своих облигаций очередной купон на $8,9 млн.
Выпущенные в 2006 году облигации Gallery изначально были высокорискованной инвестицией, но до сих пор покупателей привлекал рост рекламного рынка, признают аналитики. Карты спутал финансовый кризис: по итогам января-марта доходы операторов наружной рекламы упали на 36%.
Как и предполагал "Ъ", вчера группа Gallery объявила об отсрочке выплаты процентов по своим еврооблигациям. Такое решение принято менеджментом компании "в рамках сохранения стратегии ликвидности группы", говорится в сообщении оператора. В соответствии с соглашением об облигационном выпуске в силу вступил период отсрочки платежа, который будет действовать 30 дней.
Основанная в 1994 году группа Gallery - второй после News Outdoor оператор наружной рекламы в странах СНГ. На январь 2009 года владела 41,1 тыс. рекламных поверхностей в России и 6,7 тыс. на Украине. Выручка в 2008 году - $212 млн, чистый убыток - $156 млн. 45,7% Gallery принадлежит фондам Baring Vostok Capital Partners, 21,3% - банку Morgan Stanley, 7,5% - ЕБРР, 25,5% - основателям компании и топ-менеджерам.
Gallery разместила семилетние еврооблигации на $175 млн в мае 2006 года со ставкой купона 10,125% годовых (выплачивается два раза в год). С самого начала инвесторам было понятно, что бумаги Gallery - высоко рискованная инвестиция, признает аналитик МДМ-банка Михаил Галкин. Он напоминает, что оператор провел размещение на подъеме фондового рынка, к тому же инвесторов привлекал постоянный рост рекламной отрасли, а также обещание менеджмента провести в 2008-2009 годах IPO. Но долговая нагрузка группы все эти годы была очень высокой, отмечает эксперт. Соотношение "долг/скорректированная EBITDA" по итогам 2006 года у Gallery равнялось 5,9, по итогам 2007-го - 5,1, по итогам 2008-го - 4. В июле 2007 года Morgan Stanley Principal Investments предоставил Gallery заем на $100 млн (должен быть погашен в ноябре 2013 года) и приобрел на $50 млн 21,3% группы. Вчера представитель Morgan Stanley Владимир Тумаркин отказался комментировать инвестиции в Gallery.
На привлеченные средства Gallery стала скупать активы в России и на Украине, потратив на это в 2006-2007 годах $205,5 млн. Но уже в этом году группа была вынуждена отказаться от части приобретенных компаний. Так, в минувшем январе Gallery продала за $486 тыс. свои 55% в специализирующейся на размещении рекламы на московских железнодорожных вокзалах компании "Трансреклама", за контроль в которой заплатила в 2005 году $701 тыс. А в марте Gallery продала за $502 тыс. сочинского оператора Stimul Group, за которого в 2007 году заплатила $715 тыс.
На конец года Gallery располагала деньгами на $36 млн, следует из ее отчета за 2008 год. Но в январе-марте доходы операторов наружной рекламы упали, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 36% - до 6-6,5 млрд руб. Коммерческая загрузка самых востребованных щитов формата 3х6 м в первом квартале 2009 года составила 63,2% против 77,3% годом ранее, констатирует агентство "ЭСПАР-Аналитик" на основе мониторинга в 50 городах России. При этом загрузка у Gallery в январе-марте была выше, чем в среднем по рынку,- 65,6%. Для сравнения: аналогичный показатель News Outdoor - 59,1%. "Просто Gallery первой из операторов снизила цены, предложив рекламодателям наибольший дисконт",- утверждает топ-менеджер конкурирующей компании. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", владельцы рекламных конструкций снизили свои расценки в среднем на 25%, российский офис медиааудитора Billetts говорит о падении расценок на 50%.
В ближайшие 30 дней Gallery намерена обратиться к держателям облигаций "для проведения анализа сложившейся ситуации". В самой группе, а также в привлеченных ею в качестве финансовых консультантов JP Morgan и Lathim & Watkins вчера отказались обсуждать возможную схему реструктуризации купонных выплат.
/Сергей Ъ-Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (216)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (322)
- Как получить грант от VK? (327)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (371)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (392)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (374)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (352)
Август 2024 - Социальные сети
- Почему хотят заблокировать мессенджер Discord? (384)
- Как набрать 1 миллиард подписчиков в соцсетях? (517)
- Кому в Австралии запретили пользоваться социальными сетями? (455)
- Что изменилось на сайте Telegram? (412)
- Почему западные компании отказываются от рекламы в соцсети X? (448)
Июль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сетиМай 2024 - Социальные сети
- Как «Телеграм» отреагировал на задержание Павла Дурова? (461)
- Как правильно раскрутить свой YouTube-канал? (524)
- Сколько тратят на рекламу искусственного интеллекта на Западе? (549)
- Как приобрести рекламодателей? (605)
- Сколько человек пользуются Rutube? (578)