Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В первом квартале 2013 года российская наружка заработала 11 млрд рублей

Май 2013

Социальные сети - В первом квартале 2013 года российская наружка заработала 11 млрд рублей

По оценкам Аналитического центра RussOutdoor, объем российской outdoor-индустрии в первом квартале 2013 г. составил 11 млрд руб., это на 7,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В условиях высокого спроса на наружную рекламу и ограниченности инвентаря основным фактором развития рынка стал рост медиаинфляции. В среднем по России по бюджетообразующим форматам она составила около 8%. Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам выросла на 1%, до 73,1%.

Рынок наружной рекламы Московского региона продемонстрировал относительно невысокие темпы роста – 3,6%. Данная тенденция обусловлена демонтажем в 2012 г. афишных стендов и дорогостоящего крупноформатного инвентаря, а также вступлением в силу с января 2013 г. новых правил размещения наружной рекламы, предусматривающих дальнейший демонтаж ряда форматов, как крупных (брандмауэров), так и малых (панель-кронштейнов, рекламных лавочек, пешеходных ограждений). Общая доля рынка наружной рекламы Москвы в денежном выражении составила 43,9%.

В Санкт-Петербурге затраты рекламодателей на outdoor по итогам первого квартала 2013 г. увеличились на 15%, доля региона превысила 12% от общих расходов на наружку в стране. Темп роста рынка по остальным регионам в целом составил 11,2%.

«В 2013 г. рынок наружной рекламы в России сохраняет положительную динамику. В апреле были внесены изменения в отраслевую нормативно-правовую базу, которые приблизили его к общепринятым мировым стандартам. После завершения переходного периода наружная реклама продолжит развиваться как гармоничная часть городской инфраструктуры и эффективное средство коммуникаций для рекламодателей», – отметила директор департамента маркетинга Russ Outdoor Анна Красильщикова.

Более половины рекламных бюджетов в ooh традиционно пришлось на щиты 6х3 м (59,1%), причем доля данного формата увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Далее по убыванию доли в структуре общих расходов следуют крупные формы – 23%, малый формат – 8,2%, реклама на наземном транспорте и в метро – 8,2%, прочие форматы – 1,6%. Самые высокие темпы роста в 2013 г. отмечены в группе малых форматов, что, в частности, обусловлено увеличением спроса на данные поверхности в Москве в связи с сокращением общего количества инвентаря.

На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы. Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка – Russ Outdoor, также в пятерку входят Gallery, «В.Е.Р.А&Олимп», «Анко» и «НИКЭ».

Затраты на наружную рекламу топ-10 рекламодателей составили порядка 1,2 млрд. руб., а их доля в общем объеме затрат – 10,8%. Наибольшую долю среди товарных групп занимает категория «автомобили, сервис» (15,6%). Далее следует «оптово-розничная торговля» (14,8%), а также «недвижимость и строительство» (14,4%) и «туризм, развлечения» (11,1%).

Напомним, согласно оценкам экспертной комиссии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем отечественной outdoor-индустрии в средствах ее распространения в первом квартале 2013 г. составил 9,1–9,4 млрд руб. (за вычетом НДС), что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В отличие от Russ Outdoor, аналитики АКАР не учитывают расходы рекламодателей на принт.

4875
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Январь 2021 - Социальные сетиДекабрь 2020 - Социальные сетиНоябрь 2020 - Социальные сетиОктябрь 2020 - Социальные сетиСентябрь 2020 - Социальные сетиАвгуст 2020 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.93