Небывалый успех в Каннах
Июль 2013

За всю историю фестиваля столько призов сразу не получала ни одна российская реклама, так что создатели "чиновников на дорогах" вошли в мировую рекламную историю.
Проект антирекламы "убитых" автодорог разработало екатеринбургское агентство: шаржированные портреты местных чиновников художники вписали в дорожные ухабы и снабдили их собственными цитатами по поводу необходимости благоустройства. Практически сразу же ощутили эффект от социальной рекламы автомобилисты Екатеринбурга: разрисованные ямы заделали за ночь.
Агентство начало пожинать плоды несколько позднее: проект взял Гран-при на фестивалях в Москве и Минске. В Каннах же он попал в семь номинаций, завоевав столько же наград. Таким образом, по определению "неденежная" реклама с социальным подтекстом оказалась серьезной инвестицией в имя агентства. Об экономической целесообразности социальных рекламных проектов рассказал креативный директор рекламного агентства Андрей Губайдуллин.
Социальная реклама не слишком выгодна для бизнеса?
Андрей Губайдуллин: Если говорить о материальной составляющей, то данный проект малобюджетный, сделан за совершенно небольшие деньги. Но это современный тренд - работать на так называемую социальную ответственность. В таком случае бренд дает тебе не только сигнал: "Пользуйся мной, и тебе будет хорошо". Он обещает еще больше, скажем: "Пользуясь мной, ты помогаешь людям, которые работают на кофейных плантациях, или детям-сиротам, или раковым больным".
Получается чуть ли не религиозный контекст: покупай наш продукт - и спасешь душу?
Андрей Губайдуллин: Религия тут не при чем. На Западе люди готовы платить лишний доллар, понимая, что он пойдет на социальные цели. И мы к этому придем.
Вы не робели, создавая портреты чиновников "под ногами"?
Андрей Губайдуллин: Опасения были. Тем более приятно было получить поздравительную телеграмму в адрес агентства от губернатора Свердловской области. Мы выполнили проект максимально корректно: использовали подлинные высказывания, а также шаржевый стиль портретов, который специально подобрали, чтобы никого не оскорбить.
Надо полагать, другим "поздравлением" стал законодательный запрет рекламы на асфальте?
Андрей Губайдуллин: Надеюсь, он был инициирован не нашим проектом. Для нас это не принципиально. Можно было - использовали асфальт, нельзя будет - найдутся другие не менее интересные носители рекламы. На то мы и креативное агентство.
Чем специалисты объяснили такое количество наград?
Андрей Губайдуллин: Интернет-отзывы на наш видеокейс поступали отовсюду. Люди писали, что подобный проект обязательно должен быть выполнен в Египте, Словении, Чехии, Словакии, Македонии... Так что народ идею оценил. А специалисты посчитали, что наш проект смелый, новаторский и несущий добро.
Это, наверное, самое главное. И, помимо прочего, вы доказали, что на чиновников можно-таки воздействовать, это не бесполезный процесс.
Андрей Губайдуллин: У каждого человека есть глубинный мотив к действию, заставляющий его откликаться на рекламу. О чем заботится политик? Прежде всего, о своем имидже. Вот вам и прямой путь воздействия.
Компетентно
Алексей Глазырин, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью:
- "Каннских львов" в таком количестве в России еще не было. Особенно приятно, что они приехали не в Москву, не в крупную, аффилированную с западными бизнес-структурами компанию, а в региональное креативное агентство, которое давно и упорно шло по избранному им пути. Я знаю, что эти ребята могли позволить себе иногда отказаться от стандартных и не интересных им заказов в пользу менее выгодного, но любопытного проекта. Таким же был и материал, отмеченный "львами". Так что награду они получили заслуженную - за упорство. Это награда русских креативных мозгов, не затуманенных западным стандартизованным подходом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Социальные сетиДекабрь 2020 - Социальные сетиНоябрь 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» начал снимать интерактивный сериал "Когда же это кончится?" (715)
- Российская аудитория TikTok: почетное третье место (449)
- Скелет в рекламе ювелирного магазина не понравился пользователям Facebook (423)
- Facebook сам решит, что вам нужно знать (540)
- Twitter Live и Fleets сломали Periscope? (421)
- Очень перспективный бизнес "экономики одиночества" - друзья в аренду (467)
- Аудитория соцсетей в России, октябрь 2020. Исследование Brand Analytics (456)
Октябрь 2020 - Социальные сети
- Facebook в январе 2021 выпустит свою криптовалюту (418)
- Facebook разъединяет. Так считают даже на Соломоновых Островах (447)
- Instagram разрешил брендированный контент в Reels и прямых трансляциях (498)
- Аудиорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» подкрепят баннерами (432)
- Instagram разрешил отключать таргетированную рекламу (504)
Сентябрь 2020 - Социальные сети
- Рекламные бюджеты в соцсетях растут как на дрожжах (524)
- Реклама с агитацией против прививок? На Facebook ее не будет (612)
- ТОП-10 самых скачиваемых приложений в России (1558)
Август 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» получил подарки на день рождения (644)
- Теперь официально: в США запретили TikTok и WeChat (629)
- В сделку между Oracle и TikTok вмешался Трамп (629)
- TikTok выбрала Oracle. Microsoft не у дел (632)
- Facebook вводит лимиты на рекламу (682)
- Instagram, Telegram и «ВКонтакте» стали главными местами продажи поддельного люкса (643)
- В мобильном приложении Facebook появилась вкладка Shop (576)
- Facebook тестирует объединение чатов Instagram и Messenger (524)
- «Аура» не подошла Рунету. Эксперимент «Яндекс» закончен (542)
- Twitter запустил новую функцию: кому разрешите, тот вам и ответит (719)
- TikTok собирал данные пользователей Android. Google возмущен (526)
- Минфин США получит деньги за продажу китайского TikTok. Однако... (634)
- У L’Oreal есть вопросы к TikTok (607)
- Microsoft хочет купить TikTok. Президент США приказал? (583)