Объем наружной рекламы сократился на 42% по итогам девяти месяцев 2009 года
Октябрь 2009
По итогам девяти месяцев падение объемов в наружной рекламе составило 42%. Об этом сообщил генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин на конференции «Рекламная индустрия и новый потребитель – итоги 2009, прогноз 2010», организованной Aegis Media.
По его словам, впервые в России начал сокращаться объем инвентаря в наружной рекламе. Так, в Москве количество ситиформатов снизилось на 8%, в Санкт-Петербурге на 7% стало меньше пилларов.
Прекратился рост высокотехнологичного инвентаря – он был главным трендом предшествующих лет. «Это говорит о том, что операторы заморозили свои инвестиции в новые технологии. У них нет на это денег, потому что большая часть операторов сейчас работают ниже уровня положительной рентабельности», – отметил Андрей Березкин.
В то же время, по данным «ЭСПАР-Аналитик», коммерческая загруженность поверхностей после обвала в январе и феврале и на протяжении весенних месяцев стабилизировалась летом и начала немного расти в сентябре–октябре. Цены, которые раньше падали, также стабилизировались.
За последние девять месяцев 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. из 25 крупнейших рекламодателей семь увеличили расходы на наружную рекламу.
По прогнозу Андрея Березкина, по итогам года индустрия наружной рекламы сократится на 40–41%. Однако это не те 50%, которые прогнозировались ранее.
«Мы предполагаем, что в 2010 г. будет рост на 10%.Наши расчеты основаны на величине арендной ставки по Москве, а Москва – это 50% отрасли. И если московское правительство сохранит ту 30%-ную льготу, которой сейчас столичные операторы пользуются и индустрия вырастет на 10%, только тогда московские операторы смогут вести безубыточную деятельность. Если арендная ставка вернется на прежний уровень, для бизнеса операторов это будет равнозначно катастрофе», – резюмирует аналитик.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (538)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (650)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (4409)
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (947)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (701)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6882)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (682)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (210)