Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Пощадите билборды

Август 2005

Социальные сети - Пощадите билборды

С 1 сентября этого года должен быть введен в действие ГОСТ, регулирующий размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. В соответствии с его нормами 80% законно установленных рекламных конструкций оказываются под угрозой демонтажа. Рекламщики не смогли уговорить авторов ГОСТа смягчить требования и сели писать письмо премьеру, сообщает "Газета".

Введение нового ГОСТа уже несколько раз откладывалось. Приказ о его введении в действие был подписан еще в апреле 2003 года и вступить в силу должен был 1 июля 2003 года. Уже тогда ГОСТ вызвал возражения участников рынка наружной рекламы: под нормы нового ГОСТа не подпадало около 80% законно размещенных придорожных билбордов. Госстандарт перенес дату введения закона на 1 июля 2004 года, а в августе 2004 действие ГОСТа было приостановлено.

Дорабатывать спорный документ поручили техническому комитету №278 "безопасность дорожного движения" Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Однако пожелания по усовершенствованию документа, составленные техкомитетом, приняты во внимание не были, и 1 сентября этого года ГОСТ должен вступить в действие в прежнем виде.

Участники рынка наружной рекламы решили написать письмо председателю правительства Михаилу Фрадкову, а копии отправить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и в Федеральную антимонопольную службу. Премьера просят приостановить действие ГОСТа. В ближайшее время письмо рекламщиков должно быть направлено в соответствующие ведомства.

"ГОСТ принимался без учета требований закона о техническом регулировании, - пояснил ГАЗЕТЕ председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин. - Такие документы должны учитывать пожелания всех заинтересованных сторон. ГОСТ, который должен быть введен 1 сентября, носит печать узковедомственного представления о том, как должна выглядеть наружная реклама в зависимости от особенностей дорожного движения". Андрей Березкин надеется, что документ будет пересмотрен в соответствии с процедурой, установленной федеральным законом "О техническом регулировании". Закон действительно предусматривает участие бизнеса в разработке обязательных технических регламентов, в которых должны содержаться только требования безопасности, и национальных стандартов, являющихся добровольными. Проблема в том, что технические регламенты и стандарты еще разрабатываются. Если письмо будет проигнорировано, подписавшие его главы рекламных ассоциаций готовы и дальше добиваться пересмотра документа - вплоть до суда.

Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов пояснил ГАЗЕТЕ, что заключение правительства по содержанию нового ГОСТа еще только готовится. "Все имеют право излагать свою позицию, - сказал Сергей Котов. - У меня пока нет ни письма, ни определенного решения правительства".

7360
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сетиСентябрь 2024 - Социальные сетиАвгуст 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.49