В России стартуют торги на установку рекламных конструкций
Июль 2013

По всей стране истекли сроки договоров на эксплуатацию большинства рекламных конструкций. Проблема актуальнее всего для Москвы, Петербурга и Краснодара. Столица готова проводить торги, чиновники в Петербурге и Краснодаре уже готовят документы. Закон "О рекламе" с 1 июля 2008 года ограничил срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций пятью годами и обязал муниципалитеты (в Москве и Петербурге - городские администрации) распределять места под них только по результатам торгов. Владельцы конструкций постарались в июле 2008-го перезаключить действовавшие контракты - и их сроки вышли к июлю 2013-го.
В Москве к январю этого года с закончившимися договорами стояли уже более 60% из более 22 тыс. рекламоносителей. В июле этот показатель уже перевалил за 90%. В 2012 году, по оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", их владельцы в Москве заработали без учета небольших форматов 16,162 млрд руб., что составляет почти 48% всех затрат на наружную рекламу в России.
Та же ситуация сложилась и в Петербурге - втором по величине рынке. В 2012 году его объем "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 4,169 млрд руб., или более 12% всех затрат на наружку. Как сообщили "Ъ" в комитете по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга, на 1 июля 2008 года в городе было установлено 13 883 конструкции общей площадью 246,8 тыс. кв. м, к 1 июля 2013 года сроки истекли уже у 13 848 конструкций. Актуальна проблема и для Краснодара: к 1 июля уже закончились контракты более чем на 98% конструкций. Доходы операторов в 2012 году в "ЭСПАР-Аналитик" оценили в 591,5 млн руб. (1,7% всего рынка РФ).
В ряде городов аукционы и конкурсы, на которых разыгрываются места под наружку, уже стартовали. Так, в Хабаровске за последние полтора года было проведено уже 45 торгов на право установить в городе 1716 конструкций. Для сравнения: на январь этого года в Хабаровске действовали договоры на эксплуатацию 6947 рекламоносителей, но к 1 июля истекает срок только у 722 конструкций. Прошлогодние доходы хабаровских операторов наружки "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 285,3 млн руб. (0,8% всех затрат по России).
В минувшем апреле Госдума приняла очередные поправки к закону "О рекламе". По ним субъекты РФ сами могут определять срок действия договоров на установку рекламоносителей (5-10 лет в зависимости от типа конструкций), а для проведения торгов теперь нужна подготовленная муниципалитетами схема размещения наружной рекламы. В Москве она утверждена в начале июня. Первые три аукциона, на которых будут разыграны 7843 тыс. мест, запланированы на 5 августа.
В Петербурге, как уточняют в профильном комитете, торги пройдут после того утверждения концепции развития наружной рекламы и рекламы на городском пассажирском транспорте на 2013-2017 годы. В Краснодаре схема пока не принята, поскольку ее необходимо сначала согласовать с краевой администрацией. /Анна Пушкарская,Анна Перова, Афанасий Сборов "Коммерсантъ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Социальные сетиДекабрь 2020 - Социальные сети
- В Турции реклама в Twitter оказалась под запретом (319)
- Топ-20 популярных Instagram-блогеров в 2020 (337)
- Facebook обиделся на чат-бот Lee Luda (547)
Ноябрь 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» начал снимать интерактивный сериал "Когда же это кончится?" (752)
- Российская аудитория TikTok: почетное третье место (466)
- Скелет в рекламе ювелирного магазина не понравился пользователям Facebook (442)
- Facebook сам решит, что вам нужно знать (557)
- Twitter Live и Fleets сломали Periscope? (433)
- Очень перспективный бизнес "экономики одиночества" - друзья в аренду (479)
- Аудитория соцсетей в России, октябрь 2020. Исследование Brand Analytics (472)
Октябрь 2020 - Социальные сети
- Facebook в январе 2021 выпустит свою криптовалюту (434)
- Facebook разъединяет. Так считают даже на Соломоновых Островах (461)
- Instagram разрешил брендированный контент в Reels и прямых трансляциях (511)
- Аудиорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» подкрепят баннерами (441)
- Instagram разрешил отключать таргетированную рекламу (520)
Сентябрь 2020 - Социальные сети
- Рекламные бюджеты в соцсетях растут как на дрожжах (537)
- Реклама с агитацией против прививок? На Facebook ее не будет (624)
- ТОП-10 самых скачиваемых приложений в России (1571)
Август 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» получил подарки на день рождения (658)
- Теперь официально: в США запретили TikTok и WeChat (644)
- В сделку между Oracle и TikTok вмешался Трамп (639)
- TikTok выбрала Oracle. Microsoft не у дел (643)
- Facebook вводит лимиты на рекламу (692)
- Instagram, Telegram и «ВКонтакте» стали главными местами продажи поддельного люкса (658)
- В мобильном приложении Facebook появилась вкладка Shop (589)
- Facebook тестирует объединение чатов Instagram и Messenger (534)
- «Аура» не подошла Рунету. Эксперимент «Яндекс» закончен (555)
- Twitter запустил новую функцию: кому разрешите, тот вам и ответит (728)
- TikTok собирал данные пользователей Android. Google возмущен (539)
- Минфин США получит деньги за продажу китайского TikTok. Однако... (648)
- У L’Oreal есть вопросы к TikTok (622)
- Microsoft хочет купить TikTok. Президент США приказал? (596)