В Петербурге рекламная пауза
Июнь 2006

В среду Верховный суд оставил в силе решение горсуда Петербурга, резко ограничившего полномочия ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). Суд запретил ГУПу выдавать разрешения на установку рекламоносителей на фасадах зданий в городе и взимать за это арендную плату. В ГЦРР заявляют, что в результате город потеряет треть доходов от наружной рекламы (не менее 250 млн руб.), а процедура согласования новых рекламных конструкций существенно усложнится, пишет "КоммерсантЪ".
Верховный суд отказался удовлетворить кассационную жалобу правительства Петербурга на решение горсуда, принятое в феврале нынешнего года. Городским властям не удалось оспорить в Верховном суде вердикт, отменивший ряд основополагающих норм "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге", утвержденных Смольным в 1996 году. Этим документом город уполномочил ГЦРР контролировать установку рекламоносителей, в том числе взимать плату за использование собственности и демонтировать объекты. В суд на правительство Петербурга подали ООО «Зета» (после того как ГЦРР демонтировал вывеску магазина «Домашние кинотеатры» на Литейном проспекте) и сопредседатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Марина Журавлева.
После решения Верховного суда нормы, которые обязывают владельцев рекламоносителей согласовывать с ГЦРР установку конструкций на фасадах многоквартирных домов, будут отменены как противоречащие федеральному законодательству. Речь идет о зданиях, находящихся в городской, общедолевой или федеральной собственности. У ГЦРР осталось лишь право заключать договоры и собирать арендную плату за размещение рекламоносителей, расположенных вдоль городских дорог. "Мы добились отмены незаконных исключительных прав ГЦРР, который, подключив частную охранную структуру "Славяне-Северо-Запад", просто выколачивает из людей деньги за размещение рекламы даже на объектах частной собственности, — говорит представитель ООО "Зета" Григорий Соломинский. — Теперь ничто не мешает ГЦРР действовать в соответствии с законом „О рекламе“, который требует при установке рекламоносителей получать согласие всех собственников и договариваться с ними об условиях оплаты».
По оценке директора ГЦРР Александра Кадырова, ущерб для городского бюджета в результате вступления в силу данного решения составит не менее 250 млн руб. в год. Это треть от общего объема платежей в бюджет за размещение объектов наружной рекламы на зданиях и сооружениях. По данным ГЦРР, на таких объектах установлены около 15 тыс. рекламных и информационных конструкций, что составляет около половины от всех размещенных в городе рекламоносителей. Господин Кадыров утверждает, что из-за определения Верховного суда может сложиться такая ситуация, что в ближайшее время никто не сможет разместить на городских зданиях ни одной новой вывески, так как «теперь неясно, кто именно от лица Петербурга должен заключать договоры на размещение рекламных конструкций». С ним соглашаются и в администрации. "Теперь им (желающим установить на фасадах новые конструкции. — "Ъ") будет легче повеситься, чем выяснить, у кого и на каких условиях они могут получить соответствующее разрешение", — заявил "Ъ" представлявший в суде городское правительство зампред комитета по печати Андрей Воробьев.
Участники рынка в целом разделяют опасения городских властей. "Это действительно крайне осложнит процесс согласований для всех, в том числе и владельцев вывесок", — считает гендиректор компании "Руан" Игорь Ананских.
Как сообщили "Ъ" в ГЦРР, в июне правительство города намерено принять специальное постановление, в рамках которого уточнит порядок взаимодействия органов исполнительной власти в соответствии с решением Верховного суда и новым законом "О рекламе", вступающим в силу 1 июля. Этим же документом будут утверждены и новые правила размещения рекламоносителей в городе. /Анна Пушкарская, Тимур Бордюг/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Социальные сетиМай 2022 - Социальные сети
- Что нельзя продвигать в WeChat? (649)
- 449 руб. за Telegram Premium - много или мало? (643)
- Как «ВКонтакте» будет менять длину контента? (965)
- Джонни Депп завел аккаунт в TikTok (700)
- Как избавиться от рекламных сообщений в Telegram? (743)
- Кому запрет Instagram не мешает зарабатывать в соцсети? (598)
- Как создать вторую почту на Mail ru за пару минут (162)
Апрель 2022 - Социальные сети
- Какие приложения скачивали Россияне этой весной? (608)
- Насколько реклама в VK и Avito стала заменой Instagram и Facebook? (744)
- Лучше время для публикации видео на YouTube (762)
- Джорджина Родригес и Криштиану Роналду раскрыли имя дочери (1806)
- Как получить от TikTok деньги за рекламу? (810)
- Когда Twitter победит спам-рекламу? (745)
- TikTok вновь стал лидером (729)
Март 2022 - Социальные сети
- Какие теперь требования к рекламе «ВКонтакте»? (956)
- Илон Маск приобретает Twitter за 44 млрд долларов (881)
- Кто может получить рекламу «ВКонтакте» бесплатно? (673)
- Сколько в 2022 соцсети заработают на рекламе? (756)
Февраль 2022 - Социальные сетиЯнварь 2022 - Социальные сети
- Какая соцсеть стала альтернативой Instagram для рекламных заработков блогеров? (4921)
- Как YouTube хочет повысить свой доход от рекламы? (942)
- Сколько инфлюенсеров и бизнесменов станут беднее из-за блокировки Instagram? (5131)
- Как долго YouTube не будет платить за контент в России? (910)
- Каковы первые результаты ухода Netflix, TikTok, Facebook и Twitter из России? (1168)
- Почему TikTok боится работать в России? (1298)
- Как российские рекламодатели стали париями для Facebook? (995)
- Как Twitter дочирикался до блокировки? (1308)