Социальные сети
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Налоговая нагрузка для крупнейших операторов вырастет в 1,5 раза

Сентябрь 2007

Социальные сети - Налоговая нагрузка для крупнейших операторов вырастет в 1,5 раза

С 2008 года крупнейшим операторам наружной рекламы придется отказаться от спецрежима налогообложения, которым они пользуются сейчас. Вступающие в силу поправки в Налоговый кодекс обяжут перейти на общую схему налогообложения компании с оборотом свыше 1 млрд руб. Изменения ждут лидеров отрасли -- News Outdoor Russia и Gallery, их налоговая нагрузка вырастет в полтора раза, отмечают участники рынка. Хотя закон №85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ" вышел еще 17 мая, для большинства участников рынка наружной рекламы и отраслевых чиновников он остался незамеченным. Как стало известно Ъ, лишь на прошлой неделе председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров обратился к руководителю управления Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве Надежде Синиковой за разъяснениями. "Прошу разъяснить новый порядок уплаты налогов юридическими лицами, отнесенными к крупнейшим налогоплательщикам",-- говорится в его письме.

Закон №85-ФЗ вступает в силу 1 января 2008 года. По этому документу единый налог на вмененный доход (ЕНВД, операторы "наружки" начали платить его в 2005 году) перестает применяться в случае, если предпринимательскую деятельность осуществляет налогоплательщик, отнесенный к категории крупнейших, отмечает Владимир Макаров в письме. Согласно приказу ФНС от 16 мая #ММ-3-06/308, крупнейшими признаются налогоплательщики с годовым оборотом свыше 1 млрд руб. (около $40 млн). Плательщики ЕНВД в 2005 году получили ряд послаблений: они не платят НДС, налог на прибыль, на имущество, имеют льготы при уплате единого соцналога.

Из операторов наружной рекламы лишь у двух лидеров рынка -- News Outdoor Russia (NOR) и Gallery выручка превышает показатели, заявленные в приказе ФНС. У NOR в этом году, по собственным данным, она будет "чуть менее $300 млн", у Gallery по итогам первого полугодия -- $61 млн. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", у остальных операторов, в том числе из десятки крупнейших, обороты не превышают 1 млрд руб.

После перехода на общий режим налоговая нагрузка для NOR и Gallery существенно возрастет, считают участники рынка. "НДС, налоги на прибыль, имущество -- суммарная налоговая нагрузка для тех, кого переведут на общий режим, будет больше существующего ЕНВД",-- считает управляющий директор группы компаний "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин. Налогоплательщикам, которых признают крупнейшими, придется платить еще и единый социальный налог (ЕСН), отмечает исполнительный директор "Рекламы-Сервис" Наталья Самойлова.

По оценке гендиректора компании "Никэ" Романа Дубинина, налоговая нагрузка увеличится "минимум в полтора раза": с примерно 10%, которые сегодня платит средний российский оператор, до 15%. При таких, как у NOR и Gallery, масштабах бизнеса ЕНВД в среднем по России дает не больше 11% налоговой нагрузки от оборота, подсчитал Дмитрий Дюмин. "При переходе на общую схему объем налогов возрастет на 3-7%",- полагает он. Наталья Самойлова утверждает, что "если проводить перерасчет налогов для крупных компаний, они получат четырехкратный рост суммарной налоговой нагрузки".

Руководство NOR вчера было недоступно для комментариев. В Gallery признают, что переход на общий режим создаст компании "некоторые сложности". "По сравнению с мелкими фирмами мы потеряем возможность торговать без НДС, что поставит нас в не очень благоприятное положение: клиенты уже привыкли платить без НДС,-- признает финдиректор 'Гэллери сервис' Игорь Филиппов.-- Цену придется повысить (по данным 'ЭСПАР-Аналитик', сторона формата 3х6 м в Москве сегодня стоит $1,5 тыс. в месяц)". Расчет роста налоговой нагрузки для Gallery еще не закончен, отметил он. Отмена ЕНВД позитивна для операторов, не соглашается топ-менеджер крупной компании: "Суммарная налоговая нагрузка даже с учетом НДС, налогов на прибыль, имущество и ЕСН не превысит существующего ЕНВД. Кроме того, размер ЕНВД спрогнозировать сложнее, чем обычные налоги, так как его величина ежегодно меняется: Минфин изменяет базовую ставку, а региональные власти принимают новые местные коэффициенты". /Тимур Бордюг, "КоммерсантЪ"/

9494
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Июнь 2021 - Социальные сетиМай 2021 - Социальные сетиАпрель 2021 - Социальные сетиМарт 2021 - Социальные сетиФевраль 2021 - Социальные сетиЯнварь 2021 - Социальные сети
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.29