Аудитория соцсетей в России, октябрь 2020. Исследование Brand Analytics
Декабрь 2020

В октябре 2020 г. число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн. На первое место по данному показателю вышел Instagram, где за год число авторов выросло более чем в полтора раза, с 27,7 млн до 42,8 млн. Однако по активности авторов и по объему контента Instagram уступает «ВКонтакте». Так, аудитория Instagram отправляет почти в 2 раза меньше сообщений, чем пользователи «ВКонтакте»: 265,2 млн против 496,2 млн, говорится в исследовании Brand Analytics.
В целом количество авторов на исследуемых площадках существенно выросло — с 49 млн до 64 млн. Изменения произошли, в первую очередь, за счет Instagram, YouTube и Tiktok. Зато контента публиковалось примерно столько же, сколько и год назад.
По объему публикуемого контента по-прежнему лидирует «ВКонтакте», но впервые включенный в исследование TikTok опередил по объему контента YouTube и занял шестое место по числу сообщений. По активности авторов «ВКонтакте» занимает третью строчку после Twitter и Facebook — здесь авторы публикуют в среднем 17 сообщений в месяц.
Активная месячная аудитория YouTube продемонстрировала резкий скачок и выросла за год с 0,6 млн до 7,7 млн — теперь по объему аудитории это третье социальное медиа в России. Превращение YouTube в «телевизор» привело к резкому снижению активности пользователей до трех сообщений на автора в месяц.
«Одноклассники» уступили YouTube по числу активных авторов — 6,6 млн авторов на октябрь 2020 г. Однако соцсеть остается на третьей позиции по объему публикуемого контента — 108,6 млн сообщений — и на четвертом месте по активности авторов (16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого пользователя).
Впервые включенный в исследование TikTok по размеру активной аудитории за 2020 г. (5,3 млн авторов) смог приблизиться к «Одноклассникам». При этом TikTok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube с «тяжелым» контентом.
Самый впечатляющий рост в 2020 г. продемонстрировали Instagram, YouTube и TikTok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают «соцсетям потребления», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» — вот актуальный пользовательский сценарий «отбросить все лишнее».
Среди зарубежных соцсетей только Facebook и Twitter по аудиторным показателям остались примерно на уровне 2019 г. Facebook проигрывает своему «родственнику» Instagram по аудитории уже в 25 раз. Однако активность авторов в соцсети несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на автора. Это второй показатель активности после Twitter.
По числу активных авторов Twitter стал самой маленькой соцсетью в России, так как подрос совсем немного относительно роста конкурентов. В соцсети 690 тыс. активных авторов, которые в октябре 2020 г. написали 32 млн сообщений. Зато активность пользователей Twitter остается самой высокой из всех соцсетей — в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщения в месяц.
Распределение по полу среди активных авторов изменилось в наиболее сильно выросших соцсетях. Instagram стал еще более женским (77% женщин в 2020 г. против 75% в 2019-м). YouTube, напротив, стал более мужским (58% против 52%). TikTok «примкнул» к относительно «равноправному» «ВКонтакте» (55% женщин). Facebook (60% женщин), как и Instagram, тоже «предпочитает» женщин. А Twitter — это антипод Facebook и соцсеть с «мужским» лицом (60% мужчин).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Социальные сетиМай 2022 - Социальные сети
- Что нельзя продвигать в WeChat? (643)
- 449 руб. за Telegram Premium - много или мало? (640)
- Как «ВКонтакте» будет менять длину контента? (949)
- Джонни Депп завел аккаунт в TikTok (700)
- Как избавиться от рекламных сообщений в Telegram? (743)
- Кому запрет Instagram не мешает зарабатывать в соцсети? (597)
- Как создать вторую почту на Mail ru за пару минут (161)
Апрель 2022 - Социальные сети
- Какие приложения скачивали Россияне этой весной? (607)
- Насколько реклама в VK и Avito стала заменой Instagram и Facebook? (740)
- Лучше время для публикации видео на YouTube (761)
- Джорджина Родригес и Криштиану Роналду раскрыли имя дочери (1805)
- Как получить от TikTok деньги за рекламу? (809)
- Когда Twitter победит спам-рекламу? (744)
- TikTok вновь стал лидером (726)
Март 2022 - Социальные сети
- Какие теперь требования к рекламе «ВКонтакте»? (955)
- Илон Маск приобретает Twitter за 44 млрд долларов (880)
- Кто может получить рекламу «ВКонтакте» бесплатно? (672)
- Сколько в 2022 соцсети заработают на рекламе? (752)
Февраль 2022 - Социальные сетиЯнварь 2022 - Социальные сети
- Какая соцсеть стала альтернативой Instagram для рекламных заработков блогеров? (4920)
- Как YouTube хочет повысить свой доход от рекламы? (941)
- Сколько инфлюенсеров и бизнесменов станут беднее из-за блокировки Instagram? (5131)
- Как долго YouTube не будет платить за контент в России? (910)
- Каковы первые результаты ухода Netflix, TikTok, Facebook и Twitter из России? (1168)
- Почему TikTok боится работать в России? (1298)
- Как российские рекламодатели стали париями для Facebook? (994)
- Как Twitter дочирикался до блокировки? (1308)