Аудитория соцсетей в России, октябрь 2020. Исследование Brand Analytics
Декабрь 2020

В октябре 2020 г. число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн. На первое место по данному показателю вышел Instagram, где за год число авторов выросло более чем в полтора раза, с 27,7 млн до 42,8 млн. Однако по активности авторов и по объему контента Instagram уступает «ВКонтакте». Так, аудитория Instagram отправляет почти в 2 раза меньше сообщений, чем пользователи «ВКонтакте»: 265,2 млн против 496,2 млн, говорится в исследовании Brand Analytics.
В целом количество авторов на исследуемых площадках существенно выросло — с 49 млн до 64 млн. Изменения произошли, в первую очередь, за счет Instagram, YouTube и Tiktok. Зато контента публиковалось примерно столько же, сколько и год назад.
По объему публикуемого контента по-прежнему лидирует «ВКонтакте», но впервые включенный в исследование TikTok опередил по объему контента YouTube и занял шестое место по числу сообщений. По активности авторов «ВКонтакте» занимает третью строчку после Twitter и Facebook — здесь авторы публикуют в среднем 17 сообщений в месяц.
Активная месячная аудитория YouTube продемонстрировала резкий скачок и выросла за год с 0,6 млн до 7,7 млн — теперь по объему аудитории это третье социальное медиа в России. Превращение YouTube в «телевизор» привело к резкому снижению активности пользователей до трех сообщений на автора в месяц.
«Одноклассники» уступили YouTube по числу активных авторов — 6,6 млн авторов на октябрь 2020 г. Однако соцсеть остается на третьей позиции по объему публикуемого контента — 108,6 млн сообщений — и на четвертом месте по активности авторов (16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого пользователя).
Впервые включенный в исследование TikTok по размеру активной аудитории за 2020 г. (5,3 млн авторов) смог приблизиться к «Одноклассникам». При этом TikTok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube с «тяжелым» контентом.
Самый впечатляющий рост в 2020 г. продемонстрировали Instagram, YouTube и TikTok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают «соцсетям потребления», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» — вот актуальный пользовательский сценарий «отбросить все лишнее».
Среди зарубежных соцсетей только Facebook и Twitter по аудиторным показателям остались примерно на уровне 2019 г. Facebook проигрывает своему «родственнику» Instagram по аудитории уже в 25 раз. Однако активность авторов в соцсети несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на автора. Это второй показатель активности после Twitter.
По числу активных авторов Twitter стал самой маленькой соцсетью в России, так как подрос совсем немного относительно роста конкурентов. В соцсети 690 тыс. активных авторов, которые в октябре 2020 г. написали 32 млн сообщений. Зато активность пользователей Twitter остается самой высокой из всех соцсетей — в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщения в месяц.
Распределение по полу среди активных авторов изменилось в наиболее сильно выросших соцсетях. Instagram стал еще более женским (77% женщин в 2020 г. против 75% в 2019-м). YouTube, напротив, стал более мужским (58% против 52%). TikTok «примкнул» к относительно «равноправному» «ВКонтакте» (55% женщин). Facebook (60% женщин), как и Instagram, тоже «предпочитает» женщин. А Twitter — это антипод Facebook и соцсеть с «мужским» лицом (60% мужчин).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Социальные сетиДекабрь 2020 - Социальные сети
- В Турции реклама в Twitter оказалась под запретом (80)
- Топ-20 популярных Instagram-блогеров в 2020 (94)
- Facebook обиделся на чат-бот Lee Luda (425)
Ноябрь 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» начал снимать интерактивный сериал "Когда же это кончится?" (722)
- Российская аудитория TikTok: почетное третье место (450)
- Скелет в рекламе ювелирного магазина не понравился пользователям Facebook (425)
- Facebook сам решит, что вам нужно знать (541)
- Twitter Live и Fleets сломали Periscope? (422)
- Очень перспективный бизнес "экономики одиночества" - друзья в аренду (467)
- Аудитория соцсетей в России, октябрь 2020. Исследование Brand Analytics (458)
Октябрь 2020 - Социальные сети
- Facebook в январе 2021 выпустит свою криптовалюту (420)
- Facebook разъединяет. Так считают даже на Соломоновых Островах (448)
- Instagram разрешил брендированный контент в Reels и прямых трансляциях (499)
- Аудиорекламу в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» подкрепят баннерами (433)
- Instagram разрешил отключать таргетированную рекламу (504)
Сентябрь 2020 - Социальные сети
- Рекламные бюджеты в соцсетях растут как на дрожжах (524)
- Реклама с агитацией против прививок? На Facebook ее не будет (612)
- ТОП-10 самых скачиваемых приложений в России (1558)
Август 2020 - Социальные сети
- «ВКонтакте» получил подарки на день рождения (646)
- Теперь официально: в США запретили TikTok и WeChat (629)
- В сделку между Oracle и TikTok вмешался Трамп (629)
- TikTok выбрала Oracle. Microsoft не у дел (632)
- Facebook вводит лимиты на рекламу (683)
- Instagram, Telegram и «ВКонтакте» стали главными местами продажи поддельного люкса (644)
- В мобильном приложении Facebook появилась вкладка Shop (576)
- Facebook тестирует объединение чатов Instagram и Messenger (524)
- «Аура» не подошла Рунету. Эксперимент «Яндекс» закончен (542)
- Twitter запустил новую функцию: кому разрешите, тот вам и ответит (719)
- TikTok собирал данные пользователей Android. Google возмущен (528)
- Минфин США получит деньги за продажу китайского TikTok. Однако... (635)
- У L’Oreal есть вопросы к TikTok (607)
- Microsoft хочет купить TikTok. Президент США приказал? (583)