Какая соцсеть стала лидером в распространении фейков?
Январь 2022

YouTube является основным онлайн-каналом дезинформации во всем мире и делает недостаточно для борьбы с распространением лжи на своей платформе. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на письмо, которое подписали более чем 80 международных организаций, занимающихся фактчекингом из 40 стран. В их число входит британский проект Full Fact, организация Fact Checker, финансируемая The Washington Post, испанский фонд проверки фактов Maldita и другие.
В обращении говорится, что видеоплатформа размещает фейковый контент, например, таких групп, как «Врачи за правду», которая распространяет дезинформацию о коронавирусе, и видеоролики, поддерживающие идею о мошенничестве во время президентских выборов в США.
«YouTube позволяет недобросовестным пользователям использовать свою платформу в качестве орудия манипулирований, а также для сбора средств. Текущие меры по ограничению этих факторов являются недостаточными», — отмечается в письме на имя исполнительного директора YouTube Сьюзан Воджицки. Также в тексте видеохостинг называется «основным каналом лжи».
Подписанты призвали YouTube внести четыре изменения в свою деятельность.
Во-первых, компании настоятельно рекомендуется начать финансировать независимые исследования по дезинформации на платформе.
Во-вторых, видеохостинг должен предоставлять ссылки на опровержения внутри видеороликов, распространяющих фейковую информацию.
В-третьих, YouTube обязан устранить возможность распространения информации с помощью рекомендательных алгоритмов со стороны «каналов-рецидивистов», замеченных в публикации лжи.
И в-четвертых, компания должна больше бороться с дезинформацией в видео на неанглоязычных языках.
Представитель YouTube Елена Эрнандес в ответ на письмо заявила, что компания вложила «значительные средства» в разработку политики по сокращению распространения «пограничной» дезинформации, то есть того типа информации, который близок к нарушению основных принципов платформы, но не пересекает черту. По ее словам, платформа «добилась значительного прогресса», сохранив потребление пограничной дезинформации ниже 1% от всех просмотров на YouTube. «Только около 0,21% всех просмотров содержат контент с нарушениями, который мы позже удалим», — подчеркнула Эрнандес.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Март 2023 - Социальные сетиФевраль 2023 - Социальные сетиЯнварь 2023 - Социальные сети
- Какие рекламные инструменты появились в Instagram? (261)
- Какие новые правила для рекламы вводит TikTok? (294)
- Кто получит деньги от сервиса коротких видео Yappy? (484)
- Какие правила вводит YouTube для использования ненормативной лексики? (11736)
Декабрь 2022 - Социальные сетиНоябрь 2022 - Социальные сетиОктябрь 2022 - Социальные сети
- Как получить в TikTok ответы на вопросы? (843)
- Facebook отказался от вовлеченности ради пользы для своих пользователей (1001)
- Хитрости в Телеграм которые помогут найти живых подписчиков (920)