Какую рекламу и где будет показывать WhatsApp?
Июнь 2025

WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в России) объявил, что во вкладке «Актуальное» появится реклама. Бизнесу будут доступны три новые функции:
- Платные подписки на каналы — чтобы пользователи могли поддерживать авторов и получать эксклюзивные обновления.
- Продвижение каналов — чтобы админы могли повысить видимость своих каналов, а пользователи — найти новые при просмотре каталога.
- Реклама в статусе — чтобы пользователи могли находить новые компании и сразу запрашивать информацию об интересующих их товарах и услугах.
Мессенджер завел вкладку «Актуальное» с разделами «Статус» и «Каналы» два года назад. Первоначальной задачей вкладки была помощь с поиском новостей и интересного контента. Сейчас ежедневная аудитория «Актуального» составляет 1,5 млрд человек, и WhatsApp счел вкладку «идеальным решением» для внедрения рекламных инструментов.
Компания подчеркивает, что монетизация не затронет личные чаты: если пользователь использует WhatsApp только для общения с друзьями и близкими, то он не заметит изменений. В сообщении говорится, что реклама будет подбираться на основе данных о стране или городе, языке, списке каналов, на которые уже подписан человек, а также сведений о взаимодействии с рекламой. Если пользователь добавил WhatsApp в Центр аккаунтов, мессенджер учтет данные о рекламных предпочтениях и информацию из других аккаунтов Meta.
В WhatsApp уверяют, что конфиденциальность пользователя остается приоритетом и никто не сможет прочитать или прослушать личные сообщения, звонки и статусы, защищенные сквозным шифрованием. «Мы никогда не будем продавать или передавать ваш номер телефона рекламодателям», — заявляет компания.
По данным Mediascope за апрель 2025 г., WhatsApp является самой популярной интернет-платформой в России. Каждый день ею пользуются 68,6% россиян старше 12 лет. Для сравнения: среднедневной охват «Телеграм» — 55,5% населения, «ВКонтакте» — 48,1%.
До сих пор мессенджер предлагал ограниченный набор маркетинговых инструментов: бизнес-рассылки и QR-коды в WhatsApp Business. Кроме того, на отдельных рынках тестировали показ рекламы в статусе.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - Социальные сетиСентябрь 2025 - Социальные сети
- Сколько за год выплатил YouTube музыкантам? (674)
- Почему блогеры не рады увеличению объема рекламы в «Телеграм»? (1031)
- Какие изменения вводит Instagram для ограничений на контент? (1183)
- Зачем нужна школа блогеров? (73)
- Как заработать в Wibes? (1195)
- Как растет популярность мессенджера Max? (1372)
Август 2025 - Социальные сетиИюль 2025 - Социальные сети
- Сколько пользователей TikTok перейдут на Vibes? (1487)
- Как YouTube хочет сохранить свое доминирование? (1721)
- Как в США поделят TikTok? (1630)
- Какие новости у Rutube? (1841)
- Как изменилась стоимость рекламы в «Телеграм» для IT-бизнеса? (1736)
Июнь 2025 - Социальные сетиМай 2025 - Социальные сети
- Как «Телеграм» проверяет возраст пользователей? (2679)
- Как «Телеграм» может заработать на поиске по ключевым словам? (952)
- Почему YouTube отказывается от «Трендов»? (2378)


 
                                                     
                                                     
                                                    