Сколько критериев использует YouTube для персонализации контента?
Сентябрь 2021

Видеосервис YouTube рассказал об алгоритмах составления индивидуальных рекомендаций роликов для пользователей.
Критерии оценки контента
При формировании персонализированной ленты программа ориентируется на 80 млрд информационных объектов, так называемых «сигналов», к которым относятся стандартные критерии (нажатия, время просмотра, ссылки на контент, отметки «Нравится» и «Не нравится»), а также результаты опросов.
Опросы помогают определить «ценное время просмотра» — время, которое пользователи сами оценивают как проведенное с пользой. «“Ценное время просмотра” мы определяем с помощью опросов, где пользователь ставит видео оценку по шкале от одного до пяти. Так мы можем понять, доволен ли зритель контентом. Если пользователь ставит видео одну или две звезды, мы спрашиваем, что ему не понравилось, а если четыре или пять — что оказалось полезным. При подсчете ценного времени просмотра учитываются только те ролики, которым вы поставили четыре или пять звезд», — говорится в блоге компании.
На основе полученных ответов машинного обучения предсказывает возможные оценки. Чтобы проверить точность этих прогнозов, YouTube исключает из задания для обучения часть уже выставленных пользователями оценок. Это позволяет проверить, насколько полученные с помощью системы данные соответствуют реальным ответам.
Значимость каждого сигнала зависит от пользователя. Если он делится всеми просмотренными видео, даже теми, которым поставил одну или две звезды, система не учтет отправленные ссылки на контент при подборе рекомендаций. «Наши алгоритмы не базируются на четких правилах, а адаптируются к вашему поведению», — подчеркивают в компании.
Информационный контент
Перечисленные алгоритмы больше подходят для музыки и развлекательного контента. В случае с новостями и информационными видео подключаются дополнительные инструменты. В частности, фактчекинг. Проверенный контент от «пограничного» платформа отделяет с помощью классификаторов. Качество информации оценивают специалисты со всего мира, обучающиеся по подробным общедоступным правилам видеосервиса. Также YouTube обращается к сертифицированным экспертам.
Чтобы определить авторитетность контента, специалисты по оценке отвечают на несколько ключевых вопросов: «Материалы отвечают заявленной цели?», «Какой уровень квалификации требуется, чтобы понять смысл видео?», «Какая репутация у выступающего в ролике человека и канала, на котором оно опубликовано?», «Какая основная тематика видео?», «Контент задуман как сатирический?». Ответы определяют, насколько видео заслуживает доверия. Чем выше оценка, тем активнее ролик продвигается в рамках новостного и информационного контента.
Чтобы определить пограничные видео, специалисты по оценке отмечают факт присутствия неточного, вводящего в заблуждение, оскорбительного, нетолерантного, реально или потенциально вредоносного контента и другие. На основании общих результатов определяется вероятность, что ролик содержит вредоносную информацию или пограничный контент. Видео, которые классифицируются как пограничный контент, удаляются из рекомендаций.
В прошлом году РКН обратил внимание на то, что в «тренды» YouTube перестали попадать ролики YouTube-канала «Соловьев LIVE». В ведомстве посчитали, что это попытка «ограничить распространение материалов популярного автора, воспрепятствовать росту его аудитории».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2022 - Социальные сетиИюль 2022 - Социальные сети
Июнь 2022 - Социальные сети
- Какое шоу Rutube доверил вести Анатолию Вассерману? (1010)
- Зачем «Сберу» понадобился аналог TikTok? (821)
Май 2022 - Социальные сети
- Что нельзя продвигать в WeChat? (962)
- 449 руб. за Telegram Premium - много или мало? (847)
- Как «ВКонтакте» будет менять длину контента? (2321)
- Джонни Депп завел аккаунт в TikTok (845)
- Как избавиться от рекламных сообщений в Telegram? (904)
- Кому запрет Instagram не мешает зарабатывать в соцсети? (723)
- Как создать вторую почту на Mail ru за пару минут (301)
Апрель 2022 - Социальные сети
- Какие приложения скачивали Россияне этой весной? (778)
- Насколько реклама в VK и Avito стала заменой Instagram и Facebook? (907)
- Лучше время для публикации видео на YouTube (870)
- Джорджина Родригес и Криштиану Роналду раскрыли имя дочери (1946)
- Как получить от TikTok деньги за рекламу? (915)
- Когда Twitter победит спам-рекламу? (917)
- TikTok вновь стал лидером (885)
Март 2022 - Социальные сети
- Какие теперь требования к рекламе «ВКонтакте»? (1125)
- Илон Маск приобретает Twitter за 44 млрд долларов (1012)
- Кто может получить рекламу «ВКонтакте» бесплатно? (745)
- Сколько в 2022 соцсети заработают на рекламе? (887)
- Какая соцсеть стала альтернативой Instagram для рекламных заработков блогеров? (4995)
- Как YouTube хочет повысить свой доход от рекламы? (1006)
- Сколько инфлюенсеров и бизнесменов станут беднее из-за блокировки Instagram? (5224)
- Как долго YouTube не будет платить за контент в России? (973)
- Каковы первые результаты ухода Netflix, TikTok, Facebook и Twitter из России? (1349)
- Почему TikTok боится работать в России? (1416)
- Как российские рекламодатели стали париями для Facebook? (1061)
- Как Twitter дочирикался до блокировки? (1433)