Официальным днем рождения Яндекса считается 23 сентября 1997 года
Октябрь 2018
Это единственный поисковик, составляющий достойную конкуренцию Google (если не считать стран, где американский поисковик попросту запрещен). Чтобы достойно противостоять мировому лидеру, Яндекс сегодня предоставляет пользователям многочисленные сервисы в самых разных сферах жизни.
Официальным "днём рождения" Яндекса считается 23 сентября 1997 года, но история компании начинается гораздо раньше (малоизвестен факт, что Yandex старше Google). На исходе советской эпохи компания «Аркадия» разрабатывала софт для семантического анализа текста, который позже был оформлен в небольшую поисковую систему, работавшую с локальным индексом. Таких программ в мире тогда разрабатывалось достаточно много, но для русского языка толковые программы отсутствовали. А сетевая версия движка была представлена 23 сентября 1997 года – этот день и стал днём рождения системы. На тот момент в российском сегменте интернета уже работали такие поисковики как Рамблер и Апорт. К 2001 году Яндекс уверенно опередил Рамблер и стал лидером Рунета. Сегодня через этот поисковик идёт более половины поискового трафика в русскоязычном сегменте интернета.
Современное название Yandex получил в 1993 году (оно расшифровывается как Yet Another Indexer, буквально – «ещё один индексатор»). Его придумали два программиста, которые были одноклассниками: Сегалович и Волож. В «Аркадии» запустили новую версию поисковой программы, и хотелось дать ей какое-то небанальное название. Илья сидел и выписывал на листочке слова, которые описывали бы суть программы. Поиски шли вокруг слов search и index. Так появилось Yandex — сокращённое от «yet another indexer» («ещё один индексатор»). Аркадий предложил заменить первые две английские буквы на русскую «Я». В итоге программу назвали Яndex.
23 сентября 1997 года на выставке Softool в Москве была представлена поисковая система Yandex.ru. Чтобы показать, как она работает с большим массивом информации, проиндексировали рунет. Тогда он состоял из 5 тысяч сайтов, на которых было размещено около 4 Гб текста. Люди подходили к демонстрационному компьютеру, пробовали задавать запросы и получали ответы. На тот момент Яндекс учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы.
В 1998 году на Yandex.ru впервые появился контекстный баннер. Он гласил: «Ваша киска купила бы Cisco». Главное слово тут — «контекстный». Яндекс стал показывать рекламу, которая не просто не мешала пользователю, а наоборот — помогала найти то, что нужно. Именно контекстная реклама позже стала основной бизнес-моделью компании «Яндекс».
Интересные Факты:
- Для того Чтобы компания Яндекс не была продана иностранцам, по указу Дмитрия Медведева в 2009 году Сбербанк России приобрел «золотую» акцию поисковика.
- «Найдется все!» — рекламный слоган компании, который очень быстро приобрел вирусную популярность. Фанаты поисковика Гугл в противовес этому сделали другой шуточный лозунг: «А ничего и не терялось!»
- Уже в 2012 году поисковик стал абсолютным лидером по ежедневной посещаемости, перед этим пришлось обогнать по этому показателю «1 канал».
- Платон Щукин — это коллективный псевдоним, которым пользуется часть специалистов из технической поддержки Yandex.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Однажды...Ноябрь 2024 - Однажды...
Октябрь 2024 - Однажды...
Сентябрь 2024 - Однажды...
Август 2024 - Однажды...
Июль 2024 - Однажды...