Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Аудиотрансляции в магазинах. Закон и порядок

Декабрь 2007

Новости Медиа и СМИ - Аудиотрансляции в магазинах. Закон и порядок

«Новый вид конкурентных войн, или как избежать проблем с законом, транслируя музыку в торговых зонах» - эта статья Ксении Светличной, руководителя центра Аудиобрэндинга, стала ключевым материалом ноябрьского номера журнала «Управление магазином».

Это первая объемная публикация, посвященная вступлению в силу 4 части 4 Гражданского кодекса РФ (вступает в силу с 1 января 2008 г.). Чем грозит это новшество ритейлерам, как решить, проблемы, связанные с публичным воспроизведением музыкальных произведений – с вступлением в силу нового закона, эти вопросы встают еще более остро. Именно поэтому интерес к описываемой проблеме растет день ото дня. Это заметно по количеству запросов, поступающих в Центр Аудиобрэндинга от представителей предприятий торговли, и просьб дать комментарии от представителей СМИ.

Ключевым моментом введения нового законодательства об авторском праве становится ужесточение контроля над соблюдением авторских прав. Кроме того, с нового года РАО будет представлять только тех авторов, которые состоят в обществе, а не всех подряд (как это происходит сейчас). Таким образом, владелец предприятия, публично транслирующего музыку, не сможет иметь полной гарантии отсутствия проблем, ведь если набирать музыкальную программу не по каталогу РАО , можно случайно воспроизвести несколько произведений нечленов Российского авторского общества. И эти нечлены могут подать на владельца предприятия в суд. А еще существуют владельцы смежных прав. И они тоже хотят денег.

Однако, не все так плохо, и выход есть. Транслировать надо «очищенные» произведения. С этой целью в Центре Аудиобрэндинга ведется большая системная работа по заключениям договоров непосредственно с авторами и исполнителями. Их интерес к сотрудничеству с Центром обусловлен их желанием быть услышанными (не сложно догадаться, что официальные электронные СМИ не дают такой возможности, там звучит только музыка собственных издательств и продюсерских центров).
Для мыслящих людей очевидно, что Закон об авторском праве никаким образом не имеет отношения к защите интересов авторов. Он защищает лишь интересы нескольких корпораций-монополистов музыкального рынка.

Благодаря внедряемой системе идет процесс забывания ранее популярной музыки, в средствах массовой информации не появляется новых качественных произведений (корпорации заинтересованы только в продвижений собственных произведений), а у обывателей складывается впечатление, что хорошей музыки в России больше не рождается. Это не так. Талантливых и профессиональных музыкантов не становится меньше. Даже наоборот – благодаря развитию техники и технологий хорошую музыку уже можно делать даже в домашних условиях. Доказательством тому – подборка музыкальных произведений от авторов Центра Аудиобрэндинга, опубликованная на компакт-диске, явившимся приложением к спец.выпуску «Управления магазином». В сборнике, названном «Музыка успешных продаж», представлены произведения следующих авторов и исполнителей: Олег Гуртовой, Михаил Безымянский, Джельсамина, гр. Волна, Вася Богатырев, Валерий Гроховский, Zetta Bee, EXITproject, Ксения Светличная, Алексей Образцов.

10672
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Апрель 2024 - Новости Медиа и СМИМарт 2024 - Новости Медиа и СМИФевраль 2024 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2024 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2023 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2023 - Новости Медиа и СМИ
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.51