Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Издатели создают новую распространительскую сеть

Декабрь 2006

Новости Медиа и СМИ - Издатели создают новую распространительскую сеть

Вчера представители некоммерческого объединения крупнейших российских издателей "Издательская инициатива" раскрыли подробности реализации своей программы по распространению печатной продукции. В следующем году издатели планируют открыть в Москве около 50 минимаркетов прессы и 100 киосков на колесах. Сеть будет работать по новым для рынка принципам: издателю обеспечивается бесплатный вход в нее, однако, если продажи пойдут неудачно, он обязуется оплачивать распространителю услуги по продвижению товара и погашать убытки, связанные с его нерентабельностью. В то же время распространители отмечают, что такая программа существенно увеличит их расходы.

Вчера о планах издателей РБК daily сообщил директор проектов «Издательской инициативы» (ИИ) Антон Агеев. Напомним, что в состав этой организации входят крупнейшие российские издатели, среди которых «Коммерсантъ», «Проф-Медиа», Independent Media. По словам г-на Агеева, в следующем году в Москве появится 100 городских лотков на колесах, рассчитанных на 200 наименований печатной продукции, а также не менее 50 минимаркетов прессы, включающих 1000 наименований. Этот проект будет частично реализован в рамках программы правительства Москвы по развитию типографского комплекса «Московский союз печати» (МСП). «Это коммерческий проект: в рамках сети будут продаваться наиболее популярные издания, — говорит генеральный директор МСП Андрей Сулейков. — Благодаря новой модели появляется возможность высвободить специальную зону под эксперимент, который займет от 10 до 20% площади продаваемых изданий. Это будут или новые издания, или те, которые не попали в основной пул. Основным критерием будет рентабельность продаж того или иного издания».

По словам г-на Агеева, МСП уже заключил договоры с префектурами Москвы на размещение и мобильных лотков в массовых местах, рядом с автобусными остановками и выходами со станций метро. При этом на проект будут затрачены общие инвестиции издателей — членов ИИ. Каждый торговый объект будет выставлен на конкурс, в котором примут участие компании-распространители, согласившиеся на условия издателей. Согласно предварительным требованиям объединения распространитель должен будет обеспечить издателям свободный вход в сеть, в течение трех месяцев издание будет присутствовать в сети бесплатно. Однако если оно окажется нерентабельным, издатель должен будет оплатить убытки распространителя или заплатить за услуги по продвижению издания. По оценкам экспертов, сейчас издатель тратит 30—50 тыс. долл. в месяц, чтобы просто обеспечить себе присутствие во всех необходимых московских сетях.

По оценкам участников рынка, расходы на установку одного мобильного лотка исчисляются суммой 3—4 тыс. долл. В то же время г-н Агеев отметил, что ИИ будет арендовать павильоны под застройку минимаркетов в крупнейших гипермаркетах, а также на месте павильонов, в которых ранее были расположены игровые автоматы. Расходы по застройке будет в течение года — двух лет оплачивать распространитель, который выиграет конкурс. По словам г-на Агеева, издатели уже сейчас направили обращения в крупнейшие московские гипермаркеты с предложением разместить там павильоны с прессой. Таким образом, по оценкам экспертов, общие инвестиции в проект составят около 4—5 млн долл.

В то же время распространители опасаются, что новая система отношений увеличит их убытки. По словам председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, подобная система работает в европейских странах, однако там свободный доступ в сеть обеспечен лишь ограниченному числу изданий. «При этом если на издания нет спроса, их просто выбрасывают из сетей, там все обусловлено экономической выгодой, — говорит он. — Здесь должны быть ограничения по изданиям, которые имеют свободный доступ в сеть, иначе издержки распространителей существенно вырастут».

Участники рынка также отмечают, что создание таких минимаркетов может составить конкуренцию существующим игрокам на этом рынке. Сегодня крупнейшими участниками рынка распространения прессы в минимаркетах являются группа компаний «Логос» и их сеть «Хорошие новости». «Сейчас есть стремление со стороны организации «Издательская инициатива» создать распространительскую структуру. Если есть великое желание, никто этому препятствовать не может, только ведь очевидно, что этот шаг еще более ужесточит конкуренцию, и как следствие, это приведет к очередному демпингу цен на рынке. Смысл идти по такому пути? Не лучше ли сделать более прозрачным информационное поле и относиться друг к другу с доверием?» — комментирует РБК daily инициативу издателей член правления ГК «Логос» Дмитрий Гранкин.

Вместе с тем некоторые распространители заинтересовались предложением ИИ. К примеру, группа компаний «Кардос» уже сейчас работает с ИИ в эксперименте с лотками на колесах. «Свободный вход — это декларация. В практическом осуществлении этой программы будет много поправок и оговорок. Если, например, 20 изданий вошло в сеть, то также 20 изданий из нее вышло, — говорит председатель совета директоров группы компаний «Кардос» Александр Костюченко. — На стадии эксперимента никаких убытков быть не может, поэтому наша компания готова принять участие в начальной стадии проекта». /Ольга Гончарова, "RBC Daily"/

8550
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Апрель 2024 - Новости Медиа и СМИ
    Март 2024 - Новости Медиа и СМИФевраль 2024 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2024 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2023 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2023 - Новости Медиа и СМИ
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    1.22