Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Приложения станут журналами

Январь 2007

Новости Медиа и СМИ - Приложения станут журналами

Издательский дом «Аргументы и факты» (АиФ) решил не ограничиваться газетами и в этом году намерен запустить несколько журнальных проектов. Руковод­ство ИД планирует преобразовать приложения «АиФ.Здоровье» и «АиФ.На даче» в отдельные журналы. Участники рынка считают логичным решение АиФ развивать журнальный сегмент, но предупреждают, что издания столкнуться с жесткой конкуренцией.

О том, что ИД «Аргументы и факты» в этом году планирует запустить се- рию из четырех журналов «АиФПРО», РБК daily рассказал заместитель генерального директора ИД «АиФ» Богдан Курилко. По его словам, первые два журнала «о здоровом образе жизни, красоте» и «загородном отдыхе» будут преобразованы из приложений «АиФ.Здоровье» и «АиФ.На даче», а сами приложения закроют. «В нише медицины и фармацевтики много серьезных рекламодателей, которые не приемлют газетный формат. Издавая журналы, мы сможем сотрудничать с крупными фармацевтическими и парфюмерными компаниями. А красочный журнал о загородной жизни будет более интересен рекламодателям из сферы интерьера, отделочных материалов», — говорит г-н Курилко. По его словам, выпуск журналов позволит существенно омолодить аудиторию. «Сейчас большую часть аудитории «АиФ.Здоровье» составляют женщины старше 55 лет. В журнале появится больше материалов о косметике, уходу за собой, и мы надеемся сделать основной аудиторию женщин от 25 до 45 лет», — рассуждает г-н Курилко.

Он также отметил, что всего ИД планирует выпустить четыре журнала в формате еженедельников, но выходящих ежемесячно. Тираж каждого издания составит около 150 тыс. экз. Распространяться они будут в городах-миллионниках. «Сейчас многие газеты пытаются найти свое место в журнальном формате: «Комсомольская правда» выпускает журналы, «Антенна» переходит на журнальный формат», — напоминает вице-президент группы «Промсвязькапитал» (холдинг владеет 56% акций ИД «АиФ») Александр Страхов. Он объясняет желание запустить журнальные проекты ростом рекламы в этом сегменте рынка. Напомним, что, по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы на рекламу в журналах в 2005 году составили 410—420 млн долл., а в январе—сентябре 2006-го — 485—495 млн долл., то есть рост составил 19%. В то же время на рекламу в газетах рекламодатели потратили в 2005 году 210—220 млн долл., а за девять месяцев 2006-го — 245—255 млн долл, так что рост составил 17%.

Эксперты и участники рынка считают логичным желание АиФ выйти в новый сегмент рынка, однако считают, что журналы АиФ столкнутся с жестокой конкуренцией на рынке. Например, генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает, что оба издания АиФ попадут в «конкурентные ниши». С ним соглашается заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов, который, правда, отмечает, что АиФ может начать продавать свои издания по демпинговым ценам. «Они вступят в конкуренцию со многими другими еженедельниками, которые освещают похожие проблемы на рынке. Если говорить о здоровом образе жизни, красоте, то и сейчас достаточно таких изданий, как «Лиза» и Gloria. А в сфере интерьера они могут конкурировать с журналом «Мой уютный дом» и недорогими изданиями об интерьере в регионах», — рассуждает он. По оценкам участников рынка, на рекламную кампанию изданий потребуется от 500 тыс. до 1,5 млн долл., а также от 2 до 4 млн долл. на сам запуск двух журналов.

По словам участников рынка, новым изданиям АиФ придется бороться и за рекламодателя. По словам менеджера по маркетингу и рекламе компании Oriflame Анастасии Кондрашовой, АиФ столкнется с жесткой конкуренцией в нише глянцевых изданий для женщин об уходе за собой и красоте. «Бренд АиФ раскручен на рынке, но пока он известен на рынке газет. Глянец требует определенного имиджа. На рынке много крупных издательских домов, которые очень давно специализируются в этой сфере, и с ними будет сложно конкурировать в борьбе за рекламодателя», — говорит она. Однако г-жа Кондрашова не исключает, что компанию Oriflame привлечет проект АиФ: «Обычно мы ориентируемся на рейтинги журналов в Gallup и целевую аудиторию, но если нас интересует презентация и команда издания, мы сотрудничаем и с новыми проектами». /Ольга Гончарова, RBC Daily/

7821
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Апрель 2024 - Новости Медиа и СМИМарт 2024 - Новости Медиа и СМИФевраль 2024 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2024 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2023 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2023 - Новости Медиа и СМИ
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.76