Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Axel Springer Russia распродает свои издания

Июнь 2007

Новости Медиа и СМИ - Axel Springer Russia распродает свои издания

Как стало известно, активы ИД Axel Springer Russia разделят между собой разные компании. Наиболее вероятным претендентом на "Русский Newsweek" является инвестфонд Бориса Федорова UFG, а переговоры о получении лицензии на Forbes ведут две компании - Hachette Filipacchi Shkulev и Independent Media.

Издания ИД Axel Springer Russia достанутся разным владельцам. По словам топ-менеджера крупного ИД, глава инвестфонда UFG Борис Федоров рассматривает возможность выхода из состава акционеров ИД "Ньюс медиа" (газеты "Твой день" и "Жизнь за всю неделю"), в котором ему принадлежит 49%. Свою долю, по словам собеседника РБК daily, г-н Федоров намерен передать Axel Springer в обмен на журнал "Русский Newsweek". При этом Ахеl Springer должен будет доплатить г-ну Федорову до полной стоимости доли в "Ньюс медиа", которая, по оценкам собеседника РБК daily, составляет около 40 млн долл., в то время как стоимость Newsweek, по оценкам участников рынка, не превышает 25 млн долл. А глава другого издательского дома, также слышавший о переговорах между г-ном Федоровым и Axel Springer, говорит, что UFG может приобрести Newsweek, и не избавляясь от пакета в "Ньюс медиа".

Генеральный директор ИД Axel Springer Russia Регина фон Флемминг не комментирует переговоры о продаже журналов, издаваемых ИД, и говорит, что Axel Springer Russia сейчас "планирует только новые проекты, в том числе в онлайн". Старший редактор международных проектов Newsweek Эндрю Нагорски отмечает, что не знает о переговорах и переадресует все вопросы в русский Axel Springer. Менеджер по внешним связям UFG Гунила Теген говорит, что компания "на данный момент не ведет переговоров относительно Newsweek".

Напомним, холдинг Axel Springer предложил сразу нескольким компаниям приобрести ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" еще в начале этого года. Предполагалось, что Axel Springer обменяет акции своего российского подразделения на долю в крупном российском ИД, что позволит не уходить с российского рынка. Среди потенциальных покупателей назывались владеющая Independent Media группа Sanoma WSOY, ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и фонд прямых инвестций UFG Private Equity, принадлежащий Борису Федорову. Позже стало известно, что в переговоры о покупке ИД Axel Springer Russia вступил владелец ИД "Коммерсантъ" и гендиректор "Газпроминвестхолдинга" Алишер Усманов.

Наибольший интерес из всех изданий Axel Springer вызвал журнал Forbes. О том, что сейчас переговоры о получении лицензии на издание этого журнала ведут два крупных ИД - Independent Media и HFS, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, HFS также интересуется получением лицензии на журнал OK!. Президент HFS Виктор Шкулев от комментариев отказался, а председатель совета директоров Independent Media Дерк Сауэр говорит, что не ведет переговоры с Axel Springer.

Участники рынка считают логичным решение Axel Springer искать покупателей на каждое издание отдельно. "Конечно, для Axel Springer продавать издания по отдельности было бы более логично, чем пакет целиком. Так они смогли бы привлечь больше потенциальных покупателей", - отмечает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. С ним соглашается председатель совета директоров ИД Родионова Алексей Волин: "У Axel сложный пакет общественно-политических изданий и ОК!, который был запущен недавно и еще не состоялся. Так что продажа изданий по отдельности - самый логичный вариант". Топ-менеджер крупной медийной компании указывает, что журналы Axel Springer показывают слишком разные финансовые результаты: "Forbes - вполне успешный проект, чего не скажешь о Newsweek".

А заместитель гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов предполагает, что Independent Media и HFS отказались покупать Newsweek. "Они больше ориентируются на экономические показатели изданий, чем на их роль в общественно-политической жизни. Для Independent Media и HFS мог бы быть интересен Forbes как успешный проект, а ОК! как известный бренд, который еще можно успешно развивать. Newsweek же нужно перепозиционировать, так как за все годы существования в России он так и не стал экономически успешным. Но это более затратно, чем запуск нового журнала", - рассуждает г-н Керов.

/Ольга Гончарова, "РБК daily"/

8333
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.02