Elle и Vogue меняют ориентацию
Август 2005
Спрос на рекламу в женском глянце продолжает расти, вместе с ним растет и число полос в изданиях, сообщает "Бизнес"
Их число уже превышает 500, такие журналы дорого печатать, к тому же они получаются слишком тяжелыми - свыше двух килограммов. В итоге два журнала, Elle и Vogue, нашли выход, перерегистрировавшись в качестве рекламных изданий. Другие издатели готовятся последовать их примеру.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые шесть месяцев 2005 года на рекламу в журналах было потрачено $255–265 млн, что на 29% превышает показатели первого полугодия прошлого года. По данным TNS Gallup AdFact, за первые шесть месяцев 2004 года Elle заработал на рекламе почти $15 млн, а за тот же период 2005 года - уже $16,7 млн, Vogue - $12 млн и $13,6 млн, Cosmopolitan - $14,9 млн и $20,3 млн соответственно.
Согласно ст. 12 закона «О рекламе», объем рекламы в печатных СМИ не может превышать 40%. В итоге рекламодатели часто сталкиваются с ситуацией, когда они готовы разместить рекламу, но места в номере уже нет. Одновременно возникают проблемы и у редакции: чтобы поставить всю заявленную рекламу, необходимо дописать еще несколько материалов, а количество авторов ограничено. К тому же толстые номера куда дороже. По оценке замгендиректора типографии «Пушкинская площадь» Андрея Сулейкова, напечатать издание объемом в 312 полос при тираже в 220 тыс. экземпляров (как у Elle) стоит 236 тыс. евро, 422 полосы обойдутся в 323 тыс. евро, 504 - в 377 тыс. евро.
Если же издание зарегистрировано как рекламное, объем рекламы в одном номере не ограничен, соответственно, издатели экономят на печати и персонале. Правда, обычные издания облагаются НДС по льготной ставке 10%, рекламные платят в полном объеме - 18%.
Однако издателей это не останавливает. В последнее время в качестве рекламных перерегистрировались два из трех крупнейших женских журналов - Elle и Vogue. «С учетом того, что мы продаем больше 40% под рекламу, мы зарабатываем все равно больше, даже выплачивая НДС в полном объеме»,- говорит председатель совета директоров ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS, издает Elle) Виктор Шкулев. В Conde Nast (издатель Vogue) от подробных комментариев отказались.
Другим издателям идея с перерегистрацией понравилась. Президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков считает ее «очень интересной»: «Рекламы много, а лимит не позволяет вместить все. К тому же невозможно держать на склейке такое количество бумаги, да и читателю неудобно: экземпляр в 500 страниц весит больше двух килограммов».
Однако Independent Media (IM, издает Cosmopolitan) не спешит последовать их примеру. «Читательницы любят толстые номера и не любят, когда в номере много рекламы. Им даже 40% кажется слишком много. Поэтому, насколько у нас будет хватать редакционных и финансовых возможностей, мы будем стараться держаться в рамках 40%»,- говорит член совета директоров IM Елена Мясникова. Она отмечает, что у перехода издания в категорию рекламных есть еще одно последствие - повышение цены журнала. «При ставке 18% НДС не возвращается, его или должен компенсировать читатель, или надо снижать отпускную цену для розницы на 10%»,- говорит Мясникова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (389)
- Сколько приносит реклама на радио? (392)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (530)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (577)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (584)
- Футбол уже не тот? (663)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (614)
- Как появилось новое спортивное медиа? (624)
Май 2024 - Новости Медиа и СМИАпрель 2024 - Новости Медиа и СМИ