75 млн евро стоит российский бизнес Sanoma
Октябрь 2014
Финская медиагруппа Sanoma вновь переносит срок продажи российского ИД Sanoma Independent Media. Если в августе финны обещали объявить о сделке в третьем квартале, то теперь – до конца года. Финская Sanoma Corp. в презентации по итогам третьего квартала назвала балансовую стоимость российского ИД Sanoma Independent Media – около ?75 млн. Выручка ИД в 2013 году достигла ?70 млн, из которых непосредственно на финскую медиагруппу приходится ?30 млн.
Дело в том, что ИД представляет собой группу компаний, в которых у финской Sanoma разные пакеты. Крупнейшими активами ИД являются три компании: «Юнайтед Пресс» (издатель Men’sHealth, National Geographic и др.), в котором у Sanoma 100%; «Фэшн Пресс» (Cosmopolitan, Esquire и др.), которой на паритетных началах владеют Sanoma и американская Hearst Corp.; и, наконец, «Бизнес Ньюс Медиа» (газета «Ведомости»), где партнерами финнов опять же на паритетных началах выступают американская News Corp. (издатель The Wall Street Journal) и британская Pearson (FinancialTimes).
По новым требованиям МСФО Sanoma не учитывает доходы СП в своей выручке, уточняет финская медиагруппа. Она добавляет, что в четвертом квартале протестирует стоимость своих российских активов. Ранее, в 2008 году, Sanoma уже делала подобную переоценку, списывая нематериальные активы.
Sanoma приобрела ИД Independent Media в 2005 году.Сумма сделки составила ?142 млн. В 2004 году выручка российской компании составила около ?70 млн, операционная прибыль – около ?10 млн
О том, что бизнес в России и Восточной Европе находится под стратегическим пересмотром, Sanoma сообщила ровно год назад, когда отчитывалась по итогам третьего квартала 2013 года. С тех пор финны уже избавились от бизнеса в Венгрии, Сербии, Чехии. Если в июле-сентябре 2013 года выручка в России и Восточной Европе равнялась ?26,3 млн, то в июле-сентябре этого – только ?5,7 млн.
В минувшем августе, когда Sanoma отчитывалась за второй квартал, ее президент Харри-Пекка Кауконен на телефонной конференции с аналитиками обещал сообщить информацию о сделке в России в третьем квартале.
В России приняты поправки в закон «О СМИ», ограничивающие с 2016 года долю иностранцев в учредителе любого СМИ 20%, также напоминает в презентации для инвесторов Sanoma.
Основным претендентом на ИД Sanoma Independent Media считается американский инвестор Питер Герви. Сразу после принятия поправок в закон «О СМИ» он заявлял РБК, что по-прежнему претендует на российский бизнес Sanoma.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (269)
- Как изменится реклама на телевидении? (356)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (412)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (484)
- Сколько приносит реклама на радио? (470)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (592)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (680)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (714)
- Футбол уже не тот? (726)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (772)
- Как появилось новое спортивное медиа? (795)
Май 2024 - Новости Медиа и СМИ