С 1 января в Украине запретят рекламу алкоголя и табака в печатных СМИ
Ноябрь 2009

Согласно положениям части первой и второй статьи 22 Закона Украины "О рекламе", с 1 января 2010 года вступает в силу запрет размещать рекламу табачных изделий, алкогольных напитков и соответствующих торговых марок во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий). Об этом заявил Заместитель Председателя Верховной Рады Николай Томенко.
Как сообщает пресс-служба вице-спикера, он призвал обратить особое внимание на определение понятия "специализированного издания". По его словам, в Законе "О рекламе" на сегодня нет определения "специализированного издания", в котором разрешается соответственно реклама алкоголя и табака, нет такого определения и в других законах.
Вместе с тем, он подчеркнул, что этот факт ни в коем случае не останавливает действие Закона, и призвал Министерство юстиции совместно с Государственным комитетом телевидения и радиовещания, профильным парламентским Комитетом и с привлечением специалистов и экспертов сделать соответствующие разъяснения по этому вопросу.
Напомним, 1 января 2009 года вступили в силу отдельные нормы Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о рекламе", принятого в марте 2008 года и влекущего ужесточение рекламы алкогольных и табачных изделий. Этот документ был инициирован в свое время депутатом Н.Томенко. В частности, с января запрещается в телепередачах подавать какую-либо информацию рекламного характера в виде дикторского текста или звукового сопровождения о спонсоре-производителе алкогольных напитков, называть его имя (название) или подавать знак для товаров и услуг спонсора. Кроме того, с 1 января запрещается внешняя реклама табачных изделий и алкогольных напитков, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия или алкогольные напитки. Также запрещается такая реклама на транспорте.
Производители крепкого алкоголя и табачных изделий заявили, что к таким жестким требованиям готовы, однако запрет рекламы алкоголя не будет способствовать уменьшению потребления спиртного и табака, но может нанести мощный удар по финансовому состоянию телевизионных каналов: за средства от рекламы алкоголя и табака те снимают новые программы, покупают спортивные трансляции и сериалы. /ЛIГА.Новости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (226)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (228)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (670)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (723)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (647)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (421)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (449)
- МТС запускает два собственных телеканала (486)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (495)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (445)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (480)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (464)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (768)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (565)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (491)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (489)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (575)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (516)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (686)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (504)
- «Магнит» отказался продавать прессу (482)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (652)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (720)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (342)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (742)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (695)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (628)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (620)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1059)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (619)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (857)
- GQ диверсифицирует бизнес (725)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (575)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (478)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (517)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (462)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (579)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1126)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (712)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (657)