Подписка на газеты и журналы во втором полугодии 2020 сократилась на 10%
Июль 2020

Востребованность подписки на газеты и журналы на второе полугодие 2020 г. снизилась на 10%. По мнению издателей, это связано в том числе с падением доходов населения, пишет «Коммерсантъ».
Число оформленных подписок на 1 тыс. россиян уменьшилось с 72 в двух предыдущих полугодичных кампаниях до 65 — такие данные «Ъ» предоставила «Почта России», которая доставляет печатную прессу читателям. Хотя этот показатель снижается каждый год, сокращение в 10% — довольное резкое, отметил вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (СППИ) Александр Оськин. По его словам, такая тенденция объясняется также ростом цен на подписку из-за повышения тарифов «Почты России» — на 10% в первой половине 2020 г.
Доходы издателей от подписки в прошлом году составили 16 млрд руб., или 18,5% выручки, отмечает Роспечать. Хотя некоторые компенсируют падение выручки ростом цен, как, например, Bauer Media Group, доля подписки на отдельные газеты издательского дома за несколько лет снизилась с 40 до 20–30%. Доходы ИД «Аргументы и факты» от подписки за первое полугодие упали на 15%, и хотя издатель не поднимал цены, для читателя повышение все равно составило 5% — и это сказалось на динамике.
Кроме того, доставка прессы остается убыточной услугой для «Почты России». Чтобы компенсировать потери, по расчетам СППИ, компания должна получать субсидии в размере 6–9 млрд руб. в год — ранее комитет Госдумы по информполитике предлагал правительству вернуть эту сумму выплат оператору. Тем не менее в самой «Почте России» возврат субсидий не поддерживают.
«Отказ от бумажной подписки — нормальный эволюционный процесс. Он мотивирует искать варианты перехода к предоставлению более актуальных услуг, таких как подписка на электронные версии изданий», — приводит «Ъ» заявление пресс-службы почтового оператора.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - Новости Медиа и СМИАпрель 2022 - Новости Медиа и СМИ
- Почему Forbes Russia отказывается от бумажной версии журнала? (179)
- Доверие к ТВ резко падает (465)
- Esquire, Cosmopolitan и «Домашний очаг» продолжат работу в РФ с другими названиями (12352)
Март 2022 - Новости Медиа и СМИ
- Как получить бесплатную рекламу на телеканале «Пятница!»? (805)
- Сколько стоит журнал «Интерьер + Дизайн»? (630)
- Начались съемки третьего сезона «Ведьмака» (687)
- Как Xiaomi продвигает телеканал «Пятница!»? (1005)
- Как радио «Европа Плюс» поддерживает свой имидж? (841)
Февраль 2022 - Новости Медиа и СМИ
- Сколько трафика потеряют российские СМИ из-за запрета Google News? (1105)
- Почему «Яндекс» избавляется от сервисов «Новости» и «Дзен»? (913)
- Что происходит с журналами Cosmopolitan и Elle? (870)
- Почему «Матч ТВ» не интересны Паралимпийские игры в Пекине? (929)
- Почему одновременно исчезли «Эхо Москвы» и «Дождь»? (786)
- Сможет ли УЕФА запретить трансляции Лиги чемпионов? (991)
Январь 2022 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем газете Metro Москва спецвыпуск? (780)
- Как собрать болельщиков на «Матч ТВ»? (884)
- Когда восстановится рынок рекламы в прессе? (833)
Декабрь 2021 - Новости Медиа и СМИ
- Какие планы Google напугали издателей? (704)
- Как долго «Яндекс» будет показывать матчи НХЛ? (695)
- Какие условия выдвинуло рекламодателям Sports Illustrated Swimsuit? (973)
- Последние новости на сегодня о Вартане Саркисове - писатель напишет сценарий для телесериала по мотивам собственных книг (448)
- Как купить фото из коллекции Associated Press? (728)
- TVK Capital отзывы: надежный брокер или развод на деньги? (1157)