Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023?
Апрель 2024

В 2023 году расходы на рекламу тридцати крупнейших российских рекламодателей составили 215,1 млрд руб. без налога на добавленную стоимость (НДС). Это на 18% больше, чем в 2022-м (181,5 млрд руб).
Лидирует в рейтинге по-прежнему «Сбер». Его бюджеты выросли по сравнению с 2022 годом: с 22,72 млрд руб. до 35, 53 млрд руб. При этом ещё в 2019 году Сбербанк занимал лишь 25 позицию в рейтинге.
«Яндекс» занимает второе место, его бюджеты на продвижение увеличились с 14,43 млрд руб. до 19,09 млрд руб.
Изменения в тройке лидеров коснулись Ozon (ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ). Компания теперь занимает четвёртое место с бюджетом в 11,82 млрд руб. На третьем — «Тинькофф Банк» (TCS GROUP HOLDING), который поднялся с восьмой строчки, потратив на рекламу 12,1 млрд руб.
Пятое место по прежнему за МТС. Оператор нарастил расходы на рекламу по сравнению с 2022 годом на 3,4 млрд руб. — до 11,54 млрд руб.
Шестое место остаётся у ВТБ, чьи затраты почти не изменились и составили 9,31 млрд руб. А вот седьмую строчку вместо VK занял «Альфа-банк» — он поднялся с 13 места, увеличив бюджет с 5,68 млрд руб. до 8,53 млрд руб. Вслед за ним восьмое место занимает «Вкусно — и точка» — компания поднялась с 18 строчки 2022 года, её затраты выросли с 4,15 млрд руб. до 7,54 млрд руб.
Топ-30 покинули Stada CIS, Merlion, «Черкизово» и «Открытие». Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2022 году составляла 26,53 млрд руб.
Места ушедших компаний в рейтинге заняли «Спортмастер» и «Эвалар». «Лига ставок» и «Фонбет» впервые были включены в индустриальный рейтинг.
Крупные вложения букмекеров в рекламу в 2023 году в том числе объясняются постепенным возвращением к привычным объемам спортивных трансляций, которые пользуются высоким спросом у этой категории рекламодателей, пишут «Ведомости». По мнению управляющего директора агентства OMD OM Fuse Антона Ефимова, в 2022-м значительная часть прав на трансляцию крупных международных спортивных событий была отозвана зарубежными правообладателями, а в 2023-м либо каналы нашли им замену, либо часть правообладателей возобновили продажу прав.
Две первые позиции, как и в прошлом году, занимают «Сбер» и «Яндекс». При этом «Сбер» нарастил инвестиции в ТВ-рекламу с 10,52 млрд руб. до 17,47 млрд руб. Третью строчку вместо Ozon занял «Тинькофф». Банк увеличил свои бюджеты на ТВ с 3,65 млрд руб. до 6,05 млрд руб. Четвёртое место занял МТС с бюджетом в 5,49 млрд руб. Оператор сместил ВТБ и нарастил затраты на продвижение на 45%. Ozon переместился на пятую строчку с бюджетом в 5,46 млрд руб. против 4,58 млрд руб. в 2022 году.
Лидером в сегменте диджитал остаётся «Сбер» с годовым бюджетом в 12,52 млрд руб. Следом расположился «Яндекс», чьи расходы сократились с 7,92 млрд руб. до 5,55 млрд руб. Третье место у МТС (4,88 млрд руб.), четвёртое — у «Тинькофф Банка» (4,62 млрд руб). Замыкает пятёрку лидеров Ozon (4,42 млрд руб).
Самые большие вложения в прессу — у реклмодателей, которые не входят в ТОП-30, а также у категории «магазинов на диване». Первое место занимает дистрибьютор медицинской техники и товаров для здоровья «Prodвижение». Инвестиции компании в рекламу в прессе составили 773 млн руб. Следующие две строчки рейтинга принадлежат магазинам на диване: Home Shopping Russia (305 млн руб.) и Leomax (271 млн руб.). Четвёртую и пятую строчки занимают «Елатомский приборный завод» (266 млн руб.), и «Национальный центр здоровья» (199 млн руб.).
В OOH-сегменте на первое место вышел «Сбер» (4,07 млрд руб.). В 2023 году компания вложила в наружную рекламу на 243% больше средств. «Яндекс» опустился на вторую строчку (3,26 млрд руб.), хоть и увеличил бюджет на 158%. На третьем месте расположился Ozon, поднявшись с пятой строчки и вытеснив ВТБ. В 2023 году маркетплейс потратил на рекламу 1,78 млрд руб., нарастив инвестиции на 159%. ВТБ опустился на четвёртую позицию (1,52 млрд руб.). VK занял пятую строчку (1,21 млрд руб.).
По вложениям в рекламу на радио вновь лидируют «Сбер» (1,3 млрд руб.). А вот на втором месте впервые оказался китайский бренд Chery Automobile Co. Его инвестиции в радиорекламу составили 826 млн руб. При этом компания не попала в общий рейтинг топ-30. На третье место вырвался застройщик ФСК (790 млн руб.).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (107)
- Какую рекламу видит покупатель? (767)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (762)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (847)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1439)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1748)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (5079)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2019)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (859)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1809)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1768)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1787)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1652)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1433)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1947)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1406)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1714)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1883)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4147)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1745)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1787)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1715)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1775)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1995)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5087)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1900)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2124)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2165)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2113)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1995)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2241)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1988)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1768)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (357)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1921)
- Как устроен вебкам-бизнес (209)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1915)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1826)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3381)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (46)
- Кто продвигает Samsung в России? (1747)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1638)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (587)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (414)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1155)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (112)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (668)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1089)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (76)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (565)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (604)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (320)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (76)
- Как в России покупают продукты? (574)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (631)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (91)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1991)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (89)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (142)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (640)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3614)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (600)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (562)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (128)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (108)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (618)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (120)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (113)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (551)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (116)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (992)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (107)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (130)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (145)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (529)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (192)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (163)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (198)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (917)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (188)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (761)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (188)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6502)
- Почему iPhone теряет популярность? (687)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (289)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (208)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (667)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (746)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (177)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (181)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (717)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (239)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (206)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (580)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (340)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (233)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (225)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (684)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (660)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (200)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (198)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (617)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (209)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (593)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (277)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (409)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (215)