В Челябинске подорожает outdoor-реклама
Октябрь 2006

10 октября депутаты Челябинской городской думы утвердили положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в черте города. Новый документ регулирует выдачу разрешительных бумаг на установку рекламных щитов и размер арендной платы, которая в результате будет увеличена на 30%.
По словам участников рынка, изменения приведут к уменьшению количества наружной рекламы в Челябинске, а также заставят мелких игроков занять другие сегменты рынка. Как сообщили в пресс-службе гордумы Челябинска, в положении прописаны требования к проектированию, установке и эксплуатации рекламных конструкций. В нем сказано, что они подлежат обязательной технической экспертизе, которая включает в себя проверку проектной документации, обследование текущего состояния щита. Опоры щитов необходимо изготавливать из прочных материалов, обеспечивающих высокий уровень устойчивости, а световые приборы обязательно должны быть промышленного производства. Кроме того, согласно новому положению, тексты, которые располагаются на щитах, должны быть на русском языке. Запрещается установка рекламных щитов на аварийно-опасных участках дорог — на железнодорожных переездах и в тоннелях. А разрешение на размещение рекламы будет выдаваться не на год, как раньше, а на пять лет.
Помимо этого на 30% увеличится и размер платы за размещение наружной рекламы. Так, средняя стоимость рекламного щита 3 на 6 метров составит около 40 тыс. рублей за год (сегодня она составляет около 30 тыс. рублей за год). Как рассказали в городской администрации, необходимость изменений на рынке наружной рекламы созрела давно.
Администрация намерена придать Челябинску европейский вид, и изменения в первую очередь коснутся щитов на центральной улице города – проспекте Ленина. "Раньше размещение щитов стоило копейки, и их ставили все подряд. С принятием нового положения некоторые рекламодатели задумаются, стоит ли это затрат", – отметила начальник управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска Диана Ярулина. Как рассказала госпожа Ярулина, за 10 месяцев 2006 года доходы от наружной рекламы в городской бюджет составили 59 млн рублей. А в 2007 году они должны возрасти на 35-40%. Предполагается, что при повышении арендной платы количество наружной рекламы уменьшится, но в то же время улучшится ее качество.
В то же время участники рынка признались, что изменений в этом сегменте ожидали давно. Как рассказал генеральный директор рекламно-имиджевого агентства "Иероглиф" Дмитрий Довбня, в Челябинске в течение нескольких лет наблюдается перекос на рынке наружной рекламы. "В последние годы администрация разрешала использовать только два формата рекламных конструкций (6х3 и 1,2х1,8 метров — "Ъ"), — пояснил господин Довбня. – Поэтому сеть наружной рекламы была заморожена, а сам Челябинск превратился в кладбище щитов". А генеральный директор рекламного агентства "Армада-Аутдор" Андрей Лубягин отметил, что продление срока аренды рекламного места до 5 лет поможет спрогнозировать рынок. Тем не менее, эксперты не исключают вытеснения с рынка наружной рекламы мелких игроков и переход их в другой сегмент.
"Количество рекламы определяется не стоимостью щитов, а маркетинговой стратегией рекламодателя, — прокомментировал советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский. – Возможно, появятся новые участники рынка, а прежние рекламодатели будут развивать другой сегмент". По словам экспертов, это могут быть реклама на витринах и рекламные стелы. /Анна Моторина, "Коммерсантъ Екатеринбург"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (142)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (364)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (479)
- Как Subway стал Subjoy? (875)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (875)
- Кому достанется Google Chrome? (1357)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1255)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1808)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (75)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2125)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (1935)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (638)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1904)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2260)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2411)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2558)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2225)
- Кварц винил как напольное покрытие (1454)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2310)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2226)
- Что такое ставки риска? (180)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2112)
- Каким стал S7 Airlines? (2219)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2097)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (449)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2572)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2019)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (651)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2023)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2515)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2765)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2308)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1000)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2279)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1861)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1700)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1846)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4315)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1916)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (933)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2133)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2434)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1538)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2047)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3056)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3183)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (664)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2101)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (789)
- Возможности приложения Фитмост (468)