Мобильным биллбордам продлили жизнь
Июнь 2006

Арбитраж Нижегородской области продлил жизнь мобильным биллбордам. Суд признал постановление гордумы, приравнявшее рекламные конструкции на автомобилях к наружной рекламе, недействующим, а попытки городских властей собирать деньги с владельцев мобильных биллбордов — незаконными, пишут "Ведомости".
Вступающий в силу 1 января 2007 г. федеральный закон запрещает мобильные биллборды, но участники рынка не верят, что этот эффективный и недорогой рекламоноситель исчезнет.
Постановление об изменениях в Правилах размещения средств наружной рекламы в Нижнем Новгороде гордума приняла 21 сентября. Изменения приравнивали мобильные биллборды к средствам наружной рекламы и вводили запрет на остановки и стоянки автомобилей с рекламными щитами в местах, на которые не оформлены договоры аренды. Агентства также должны были согласовывать с мэрией маршрут и рекламные стоянки, оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на распространение рекламы и платить за аренду рекламной стоянки. Сборы с одного рекламного автомобиля в МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" (РСНН) оценили в сумму около 67 000 руб. в год. Нижегородские рекламные агентства "Рич", "Город Н" и Non stop выступили против изменений еще 17 октября, подав заявление прокурору области. Рекламщики просили дать правовую оценку принятым депутатами изменениям в Правила размещения наружной рекламы. Прокуратура согласилась с рекламщиками и в конце 2005 г. направила в арбитражный суд Нижегородской области заявление с требованием признать внесенные депутатами изменения недействующими, поскольку они противоречат федеральному закону "О рекламе".
Арбитражный суд 31 мая удовлетворил заявление прокуратуры, признав, что реклама на "Газелях" не может считаться наружной, а попытки городских властей собирать деньги с владельцев мобильных биллбордов незаконны.
Мобильные биллборды не могут быть средствами наружной рекламы, поскольку наружная реклама — это технические средства стабильного территориального размещения, пояснили в суде.
Гордума Нижнего Новгорода решение арбитража оспаривать не собирается. "На ближайшем заседании гордумы будут внесены изменения в муниципальные Правила размещения наружной рекламы. Будут учтены решение суда и новый ФЗ "О рекламе", вступающий в силу с 1 июля", — говорит начальник юридического управления гордумы Ирина Маслова. Утверждение новых Правил размещения объектов наружной рекламы внесено в предварительную повестку заседания гордумы 21 июня, но в думу проект правил пока не поступил.
С 1 января 2007 г. использовать мобильные биллборды запрещено, сообщили в аппарате депутата Владимира Мединского, одного из авторов поправок к новому ФЗ "О рекламе". Статья 20 нового закона гласит, что "использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается", процитировали норму закона в аппарате.
Представитель Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ПФО Наталия Земскова-Шамба говорит, что постановление гордумы не действовало, поскольку не были внесены соответствующие изменения в другие распоряжения главы города. Она полагает, что с нового года рекламные автомобили исчезнут с улиц города, но без попыток отдельных владельцев "забыть их в снегу" не обойдется.
Участники рынка, напротив, говорят, что каждый запрет заставляет находить новые способы ведения бизнеса. "Уже сейчас в качестве рекламных в Нижнем используются автомобили, которые якобы перевозят грузы. Вместо фургона — рекламная конструкция толщиной 50-70 см с дверцей с торца", — говорит менеджер одного из рекламных агентств, просивший об анонимности. "Реклама на мобильных биллбордах — высокорентабельный бизнес, и никто от него просто так не откажется. Пока просто никто не верит, что с нового года нас запретят", — говорит директор рекламного агентства "МаркТрейд" Денис Хозин. По его словам, стоимость одного рекламного автомобиля составляет около $15 000, автотранспортный налог — около $100 ежегодно (владельцы рекламных грузовиков избавлены от налогов, обязательных для операторов наружной рекламы). "А стоимость размещения рекламы — 40 000-60 000 руб. в месяц в зависимости от маршрута", — добавляет Хозин. По его словам, спрос на рекламу на мобильных биллбордах высокий — редко простаивает даже один автомобиль.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Новости РынковАпрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (1045)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1439)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (152)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1773)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2344)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2515)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2172)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (781)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2071)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1670)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1538)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1585)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4118)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1708)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (708)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1913)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2155)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (995)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1864)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1921)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2999)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (476)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1883)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (635)
- Возможности приложения Фитмост (255)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1303)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1274)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (630)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (574)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (577)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (595)
Декабрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (652)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (660)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (696)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (498)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (405)
- Кто купит модный дом Versace? (681)