Мобильным биллбордам продлили жизнь
Июнь 2006

Арбитраж Нижегородской области продлил жизнь мобильным биллбордам. Суд признал постановление гордумы, приравнявшее рекламные конструкции на автомобилях к наружной рекламе, недействующим, а попытки городских властей собирать деньги с владельцев мобильных биллбордов — незаконными, пишут "Ведомости".
Вступающий в силу 1 января 2007 г. федеральный закон запрещает мобильные биллборды, но участники рынка не верят, что этот эффективный и недорогой рекламоноситель исчезнет.
Постановление об изменениях в Правилах размещения средств наружной рекламы в Нижнем Новгороде гордума приняла 21 сентября. Изменения приравнивали мобильные биллборды к средствам наружной рекламы и вводили запрет на остановки и стоянки автомобилей с рекламными щитами в местах, на которые не оформлены договоры аренды. Агентства также должны были согласовывать с мэрией маршрут и рекламные стоянки, оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на распространение рекламы и платить за аренду рекламной стоянки. Сборы с одного рекламного автомобиля в МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" (РСНН) оценили в сумму около 67 000 руб. в год. Нижегородские рекламные агентства "Рич", "Город Н" и Non stop выступили против изменений еще 17 октября, подав заявление прокурору области. Рекламщики просили дать правовую оценку принятым депутатами изменениям в Правила размещения наружной рекламы. Прокуратура согласилась с рекламщиками и в конце 2005 г. направила в арбитражный суд Нижегородской области заявление с требованием признать внесенные депутатами изменения недействующими, поскольку они противоречат федеральному закону "О рекламе".
Арбитражный суд 31 мая удовлетворил заявление прокуратуры, признав, что реклама на "Газелях" не может считаться наружной, а попытки городских властей собирать деньги с владельцев мобильных биллбордов незаконны.
Мобильные биллборды не могут быть средствами наружной рекламы, поскольку наружная реклама — это технические средства стабильного территориального размещения, пояснили в суде.
Гордума Нижнего Новгорода решение арбитража оспаривать не собирается. "На ближайшем заседании гордумы будут внесены изменения в муниципальные Правила размещения наружной рекламы. Будут учтены решение суда и новый ФЗ "О рекламе", вступающий в силу с 1 июля", — говорит начальник юридического управления гордумы Ирина Маслова. Утверждение новых Правил размещения объектов наружной рекламы внесено в предварительную повестку заседания гордумы 21 июня, но в думу проект правил пока не поступил.
С 1 января 2007 г. использовать мобильные биллборды запрещено, сообщили в аппарате депутата Владимира Мединского, одного из авторов поправок к новому ФЗ "О рекламе". Статья 20 нового закона гласит, что "использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается", процитировали норму закона в аппарате.
Представитель Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ПФО Наталия Земскова-Шамба говорит, что постановление гордумы не действовало, поскольку не были внесены соответствующие изменения в другие распоряжения главы города. Она полагает, что с нового года рекламные автомобили исчезнут с улиц города, но без попыток отдельных владельцев "забыть их в снегу" не обойдется.
Участники рынка, напротив, говорят, что каждый запрет заставляет находить новые способы ведения бизнеса. "Уже сейчас в качестве рекламных в Нижнем используются автомобили, которые якобы перевозят грузы. Вместо фургона — рекламная конструкция толщиной 50-70 см с дверцей с торца", — говорит менеджер одного из рекламных агентств, просивший об анонимности. "Реклама на мобильных биллбордах — высокорентабельный бизнес, и никто от него просто так не откажется. Пока просто никто не верит, что с нового года нас запретят", — говорит директор рекламного агентства "МаркТрейд" Денис Хозин. По его словам, стоимость одного рекламного автомобиля составляет около $15 000, автотранспортный налог — около $100 ежегодно (владельцы рекламных грузовиков избавлены от налогов, обязательных для операторов наружной рекламы). "А стоимость размещения рекламы — 40 000-60 000 руб. в месяц в зависимости от маршрута", — добавляет Хозин. По его словам, спрос на рекламу на мобильных биллбордах высокий — редко простаивает даже один автомобиль.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости РынковОктябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (437)
- Как застройщики общаются между собой? (710)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (831)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (862)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1104)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1204)
- Кто пользуется гринвошингом? (1045)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1118)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1532)
- Подарки из меди (249)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1594)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1729)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1985)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1908)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1869)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1986)
- Как догнать Apple? (2000)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2408)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2282)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2331)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3609)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2603)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2136)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2540)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2216)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1749)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2079)
- Как Subway стал Subjoy? (2537)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2510)
- Кому достанется Google Chrome? (2874)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2540)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2720)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (989)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2946)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2944)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1372)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2596)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2954)
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3046)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3242)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2880)
- Кварц винил как напольное покрытие (2247)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3070)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2880)
- Что такое ставки риска? (865)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2743)
- Каким стал S7 Airlines? (2988)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2761)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1154)


