Что происходит с поисковой системой Google?
Апрель 2025

Впервые с 2015 года глобальная доля Google на поисковом рынке опустилась ниже порога в 90% в последнем квартале 2024 года, согласно данным Statcounter. Эта тенденция сохранялась на протяжении всего 2025 года, за исключением февраля, когда на Google пришлось 90,15%. Эта тенденция свидетельствует о растущем конкурентном давлении и изменении поведения пользователей.
По данным Statcounter, в апреле 2025 года доля других поисковых систем на мировом рынке составляла:
- Yahoo — 1,33%;
- Yandex — 2,49%;
- DuckDuckGo — 0,79%.
«Это падение может показаться небольшим, но это явно тенденция, — сказал директор по аналитике Gartner Ноам Доррос. — Хотя мы не можем напрямую определить сдвиги в доле рынка из-за поисковых систем на базе ИИ, таких как Perplexity или SearchGPT, это может быть признаком того, что более молодые демографические группы составляют большую часть поискового пространства и полагаются на альтернативные поисковые системы».
Google уже долгое время доминирует на рынке, привлекая к себе внимание антимонопольных органов. Министерство юстиции США продолжает добиваться разрушения предполагаемой монополии компании в этом сегменте.
Тем временем конкуренты, использующие искусственный интеллект, только усиливают натиск. Новые игроки, такие как Perplexity и ChatGPT Search от OpenAI, бросают вызов поисковому статус-кво, а Bing от Microsoft, усиленный интеграцией с большой языковой моделью OpenAI, занял 4% рынка в первом квартале этого года.
Согласно сообщению Видьи Шринивасан, вице-президента и генерального менеджера Google по рекламе и коммерции, в марте этого года Google по-прежнему обрабатывает 5 трлн поисковых запросов в год.
По ее словам, компания запустила функцию поиска на основе искусственного интеллекта, AI Overview, около года назад, и с тех пор объем коммерческих запросов увеличился.
Издатели тем временем опасаются долгосрочного влияния AI Overview, поскольку в случае, если инструмент будет отвечать на запросы пользователей настолько эффективно, это приведет к поглощению трафика в Google, от которого они зависят.
Первые данные свидетельствуют о том, что AIO действительно снижает количество кликов, но это снижение минимально и значительно варьируется в зависимости от категории контента, как ранее сообщал ADWEEK.
Такие конкуренты, как Perplexity и OpenAI, заключили соглашения о разделе доходов с рядом издателей в попытке смягчить подобные опасения. Однако Google пока не в их числе.
«Не секрет, что Google уже пару лет занимает оборонительную позицию, начиная с упреков в снижении количества полезных и релевантных результатов поиска и заканчивая текущим монопольным иском, — сказал Доррос. — Для Google наступило критическое время».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости Рынков
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (305)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (675)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (1332)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1500)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1449)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1484)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4012)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1621)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (622)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1827)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2047)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (462)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1783)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1120)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2918)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (390)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1784)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (564)
- Возможности приложения Фитмост (169)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1223)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1185)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (541)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (476)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (496)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (500)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (578)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (585)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (588)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (411)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (325)
- Кто купит модный дом Versace? (605)
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (657)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7331)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (639)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (620)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (368)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (719)