Секс, смех и смерть двигают рекламу
Июнь 2008

В Краснодаре спрос на креативную рекламу есть, но заказчики и исполнители понимают ее по-разному. "Реклама - двигатель торговли, креатив - топливо для этого двигателя", - объясняет, что такое креативная реклама, Максим Карянов, владелец рекламного агентства "КаШа".
"Креатив необязательно должен быть смешным, - считает директор рекламного агентства "Бизнес Профи" Манвел Манвелян. - Главное - разбудить эмоции".
Максим Карянов говорит, что в мировой практике чаще всего используется схема "3 "С" - секс, смерть и смех. "Если в рекламе присутствует С-элемент, она, скорее всего, сработает", - уточняет он. При этом эксперты сходятся во мнении, что креатив должен быть эффективным, то есть приносить прибыль.
Рекламный силикон
Максим Карянов говорит о том, что сейчас в рекламном бизнесе Краснодара наблюдается кризис. "Клиенты привыкли к дешевой рекламе, фрилансеры сделали ее еще дешевле. На выходе получается рекламный силикон, жвачка, сладкая лишь вначале", - сетует он.
Манвел Манвелян находит свое объяснение: "В некоторых сферах рынок позволяет делать второсортную рекламу, но она эффективна в силу отсутствия конкуренции. Креатив возник из конкуренции, нет конкуренции - креатив в общем-то не нужен".
Среди причин "креативного" кризиса называют и то, что качественная креативная реклама в несколько раз дороже "шаблонной" и будет лишь набирать в цене. Манвел Манвелян объясняет это тем, что делать что-то новое и при этом эффективное с каждым разом становится все труднее, так как рынок насыщен уже "отработавшими" свое креативными решениями.
Заказчиками креативной рекламы на Кубани выступают не крупные компании (они, как правило, занимаются массивной информационной атакой), а фирмы со средним или даже низким рекламными бюджетами. Для них креатив может оказаться значительно эффективнее и в итоге дешевле полноценной рекламной кампании - нужно лишь найти место в информационном поле, куда следует ударить, уверен Манвел Манвелян. Но без всесторонних данных о рыночной ситуации попасть в точку почти нереально, считают представители рекламного сообщества. Качественные маркетинговые исследования стоят дорого, и рекламодатели от них отказываются.
Несмотря на достаточно высокий спрос на креативную рекламу, заказчики не всегда отчетливо представляют себе, что это такое, отмечает креативный директор рекламного агентства Ruport Николай Андреев.
"90% клиентов в Краснодаре понимает под креативом продакшн, то есть красивую картинку", - делится наблюдениями Максим Карянов.
Рекламисты говорят, что заказчики, как правило, боятся всего нового. «Клиент приходит, открывает журнал и говорит: "Хочу вот так - чтоб с большим логотипом и подробной справочной информацией о фирме", - говорит Максим Карянов. Николай Андреев приводит схожий пример: "Рекламодатель говорит примерно следующее: «Хочу, чтобы все оборжались". А когда мы предлагаем ему ролик, он неожиданно приходит в чувство: нет, это слишком смело, так не пойдет". /dp.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (107)
- Что интересного есть в iPhone 17? (260)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (353)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (336)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (991)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (673)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1664)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1371)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (536)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1268)
- Как Subway стал Subjoy? (1699)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1686)
- Кому достанется Google Chrome? (2022)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1791)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1989)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (247)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2305)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2110)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (795)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2052)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2418)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2545)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2716)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2385)
- Кварц винил как напольное покрытие (1631)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2523)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2386)
- Что такое ставки риска? (321)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2234)
- Каким стал S7 Airlines? (2374)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2234)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (594)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2711)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2180)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (797)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2174)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2647)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2948)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2452)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1143)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2423)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2021)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1848)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2032)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4460)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2055)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1076)