Секс, смех и смерть двигают рекламу
Июнь 2008

В Краснодаре спрос на креативную рекламу есть, но заказчики и исполнители понимают ее по-разному. "Реклама - двигатель торговли, креатив - топливо для этого двигателя", - объясняет, что такое креативная реклама, Максим Карянов, владелец рекламного агентства "КаШа".
"Креатив необязательно должен быть смешным, - считает директор рекламного агентства "Бизнес Профи" Манвел Манвелян. - Главное - разбудить эмоции".
Максим Карянов говорит, что в мировой практике чаще всего используется схема "3 "С" - секс, смерть и смех. "Если в рекламе присутствует С-элемент, она, скорее всего, сработает", - уточняет он. При этом эксперты сходятся во мнении, что креатив должен быть эффективным, то есть приносить прибыль.
Рекламный силикон
Максим Карянов говорит о том, что сейчас в рекламном бизнесе Краснодара наблюдается кризис. "Клиенты привыкли к дешевой рекламе, фрилансеры сделали ее еще дешевле. На выходе получается рекламный силикон, жвачка, сладкая лишь вначале", - сетует он.
Манвел Манвелян находит свое объяснение: "В некоторых сферах рынок позволяет делать второсортную рекламу, но она эффективна в силу отсутствия конкуренции. Креатив возник из конкуренции, нет конкуренции - креатив в общем-то не нужен".
Среди причин "креативного" кризиса называют и то, что качественная креативная реклама в несколько раз дороже "шаблонной" и будет лишь набирать в цене. Манвел Манвелян объясняет это тем, что делать что-то новое и при этом эффективное с каждым разом становится все труднее, так как рынок насыщен уже "отработавшими" свое креативными решениями.
Заказчиками креативной рекламы на Кубани выступают не крупные компании (они, как правило, занимаются массивной информационной атакой), а фирмы со средним или даже низким рекламными бюджетами. Для них креатив может оказаться значительно эффективнее и в итоге дешевле полноценной рекламной кампании - нужно лишь найти место в информационном поле, куда следует ударить, уверен Манвел Манвелян. Но без всесторонних данных о рыночной ситуации попасть в точку почти нереально, считают представители рекламного сообщества. Качественные маркетинговые исследования стоят дорого, и рекламодатели от них отказываются.
Несмотря на достаточно высокий спрос на креативную рекламу, заказчики не всегда отчетливо представляют себе, что это такое, отмечает креативный директор рекламного агентства Ruport Николай Андреев.
"90% клиентов в Краснодаре понимает под креативом продакшн, то есть красивую картинку", - делится наблюдениями Максим Карянов.
Рекламисты говорят, что заказчики, как правило, боятся всего нового. «Клиент приходит, открывает журнал и говорит: "Хочу вот так - чтоб с большим логотипом и подробной справочной информацией о фирме", - говорит Максим Карянов. Николай Андреев приводит схожий пример: "Рекламодатель говорит примерно следующее: «Хочу, чтобы все оборжались". А когда мы предлагаем ему ролик, он неожиданно приходит в чувство: нет, это слишком смело, так не пойдет". /dp.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Новости РынковАпрель 2025 - Новости Рынков
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (298)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1244)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2310)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2484)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2151)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (759)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2048)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1645)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1519)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1560)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4097)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1691)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (687)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1893)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2113)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (775)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1840)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1641)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2973)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (456)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1847)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (620)
- Возможности приложения Фитмост (234)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1283)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1249)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (601)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (544)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (557)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (573)
Декабрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (630)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (637)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (658)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (471)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (377)
- Кто купит модный дом Versace? (660)