PR-агентства в Перми делят имя
Май 2006

На пермском рынке рекламы разразился скандал, связанный с появлением нового агентства, полного тезки уже действующей компании, сообщает "Бизнес Класс". К существующей рекламно-консалтинговой группе "Правильный выбор" добавилась рекламно-политическая группа "PRавильный ВЫБОР".
Первый ПВ был создан четыре года назад, накопив за это время изрядное количество клиентов — крупных компаний Прикамья — и дважды став дипломантом уральского PR-конкурса в Екатеринбурге "Белое крыло". Второй ПВ ранее работал под названием "Уют Прикамье" и предоставлял услуги в сфере BTL-индустрии. В этом году руководство приняло решение о смене названия и объявило о намерении заниматься политическим консалтингом.
По словам генерального директора РКГ "Правильный выбор" Анны Садыриной, "отношение к создавшейся ситуации крайне негативное". Г-жа Садырина уверена, что, поскольку новое агентство дебютирует в сфере политического консалтинга, будет допускать ошибки, которые могут ассоциироваться с более опытным тезкой, что скажется на имидже.
Директор "PRавильного ВЫБОРа" Роман Водянов не видит в происшедшем ничего экстраординарного. Он заявил "bc", что "имеется достаточное количество примеров, где в имени той или иной компании изменено написание, добавлен суффикс/префикс, но смысл и название остаются схожими". К тому же г-н Водянов считает, что "черт, разграничивающих и отличающих нас, достаточно много" (приведя в качестве примера написание "PRавильный ВЫБОР" и статус "рекламно-политическая группа" у одних и "рекламно-консалтинговая группа" у других).
Эксперты были достаточно единодушны в оценках последствий появления на рынке агентств-тезок. Генеральный директор рекламного холдинга IBG Константин Шестаков не видит в этом для "старого" "Правильного выбора" ничего катастрофического, поскольку агентство "имеет хорошую репутацию на рынке и вряд ли потеряет клиентов". Солидарен с мнением коллеги и директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев. Он видит в том факте, что "PRавильный ВЫБОР" не придумал себе оригинального названия, недостаток профессионализма. "Следовательно, — заявил г-н Толмачев "bc", — нельзя говорить об имеющихся у новых политических консультантов перспективах на рынке".
По словам консультанта Евгения Симахина, случай с "правильными выборами" отнюдь не единичен, и проблемы с появлением тезок периодически возникают в разных сегментах экономики (прежде всего, в сфере оказания услуг). Выход эксперт видит только в одном: в регистрации названий в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) при Роспатенте. Г-н Симахин признает, что срок регистрации достаточно длительный, 1-1,5 года, но сразу после принятия документов от заявителя последний автоматически закрепляет за собой определенное название.
Другой эксперт "bc" порекомендовал "старому" "Правильному выбору" воспользоваться "маркетинговым айкидо", то есть сменить название на схожее (например, "Самый правильный выбор"), и за счет проведения pr-кампании и нетривиальности ситуации привлечь к своему агентству повышенное внимание.
По словам Анны Садыриной, они готовы бороться за бренд своей рекламно-консалтинговой группы, но в настоящее время не планируют проводить никаких кампаний, "потому что не ясно, для кого это будет выгоднее". Новый "PRавильный ВЫБОР" менять название не собирается. Как заявил "bc" его директор Роман Водянов, процесс регистрации компании требует немало сил, времени и средств: "В сложившейся ситуации переоформление документов не является лучшим выходом". /Елена Тырина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1559)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1420)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1385)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1518)
- Как догнать Apple? (1518)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (1997)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1863)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1871)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3172)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2216)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1661)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2198)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1881)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1208)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1773)
- Как Subway стал Subjoy? (2198)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2228)
- Кому достанется Google Chrome? (2565)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2299)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2495)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (700)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2728)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2590)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1190)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2463)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2836)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2920)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3116)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2760)
- Кварц винил как напольное покрытие (2068)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2958)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2777)
- Что такое ставки риска? (724)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2598)
- Каким стал S7 Airlines? (2794)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2640)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1028)