Рекламисты Нижнего Новгорода выступили против запрета брендмобилей
Июль 2006

Рекламное сообщество Нижнего Новгорода выступает за отмену запрета на размещение рекламы на мобильных биллбордах, который предусмотрен поправками в закон "О рекламе" и должен вступить в силу с 1 января 2007 года, сообщает НТА.
Данная проблема обсуждалась в ходе круглого стола РАСО-Приволжье на тему "Место и функции современной рекламы в социальном управлении, проблемы регулирования и саморегулирования". Как отметил директор рекламного агентства "Арт-студия "Клим" Анатолий Игонин, авторы данного запрета, по сути, "приравняли этот вид бизнеса к наркомании, проституции и торговле оружием". Однако, по его мнению, использование мобильных биллбордов не несет какой-либо угрозы обществу, и вместо запретов целесообразно определить четкие правила игры для их использования в качестве рекламных носителей.
Кроме того, по мнению большинства рекламистов, участвовавших в дискуссии, запрещение мобильных биллбордов приведет к появлению новых нелегальных способов использования мобильной рекламы. Они не будут регулироваться законодательством, и их владельцы будут пренебрегать соблюдением всех установленных правил.
Заведующий сектором рекламы министерства развития и поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов, в свою очередь отметил, что владельцы мобильных биллбордов размещают их на центральных площадях и улицах города, что затрудняет движение транспорта. При этом ГИБДД и другие структуры не имеют возможности выписать штраф или переместить эти автомобили, поскольку водители, как правило, не оказывается на месте. В результате эти "конструкции", по его словам, могут стоять на одном месте по нескольку месяцев.
Депутат Государственной Думы РФ Алексей Лихачев отметил, что мобильные биллборды, размещенные на трассах с оживленным движением, действительно, создают дополнительную нагрузку на транспортные сети. Однако, считает депутат, выход из ситуации нужно искать путем введения ограничений, а не полного запрета на использование данного вида рекламоносителей.
По его словам, решение о запрете биллбордов "было продавлено руководителями крупных муниципалитетов", и приводит к уменьшению рыночных свобод и усилению административного ресурса. При этом во многих городах у рекламных фирм и так существенно ограничены возможности для размещения наружной рекламы, поскольку новых операторов не пускают на этот рынок.
В этом случае, использование мобильных биллбордов является инструментом демонополизации рынка наружной рекламы, снижения стоимости ее размещения и повышения качества этого сегмента рынка, считает А. Лихачев. По его мнению, с целью создания легальных условий для использования биллбордов целесообразно включить в закон "О рекламе" специальный раздел, регулирующий размещение и передвижение мобильной рекламы.
Например, считает депутат, муниципалитетам можно предоставить право ограничить места для передвижения и для размещения передвижных конструкций. В частности, ввести запрет на стоянки у остановок общественного транспорта, ограничить движение по определенным улицам и мостам. А. Лихачев сообщил, что намерен бороться за внесение соответствующих поправок путем "убеждения коллег" по Государственной Думе и "расширением круга единомышленников" в органах исполнительной и законодательной власти.
При этом он подчеркнул, что само рекламное сообщество должно активнее защищать свои интересы, организовывать дискуссии в обществе и в депутатском корпусе, принимать участие в разработке поправок к законам. "Всегда, как только готовится серьезное решение, должно быть организовано широкое обсуждение, и в нем должны участвовать те, чьи права и интересы могут пострадать", - сказал он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1559)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1420)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1385)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1518)
- Как догнать Apple? (1518)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (1997)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1863)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1871)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3172)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2216)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1661)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2198)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1881)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1208)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1773)
- Как Subway стал Subjoy? (2198)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2228)
- Кому достанется Google Chrome? (2565)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2299)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2495)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (700)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2728)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2590)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1190)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2463)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2836)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2920)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3116)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2760)
- Кварц винил как напольное покрытие (2068)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2958)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2777)
- Что такое ставки риска? (724)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2598)
- Каким стал S7 Airlines? (2794)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2640)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1028)