Мобильные биллборды маскируют под щиты
Апрель 2007

Нижегородские владельцы мобильных биллбордов нашли способ обойти запрет на их использование. Согласно отчету областной ГИБДД, представленному в УФАС, владельцы автоконструкций снимают с автомобилей номера и размещают их так, чтобы не нарушать правила дорожного движения — в этом случае и ГИБДД, и УФАС бессильны.
В начале 2007 г. УФАС поручило управлению ГИБДД по Нижегородской области привлечь к административной ответственности нарушителей запрета на мобильные биллборды. В конце прошлой недели управление ГИБДД по Нижегородской области направило в УФАС письменный отчет. Как сообщил «Ведомостям» замначальника отдела пропаганды управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич, в ряде случаев установить владельца биллборда невозможно.
На биллбордах часто нет номеров и надписей, указывающих владельца. По закону о рекламе ответственность за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции несет рекламораспространитель, т. е. владелец биллборда. По словам Мацкевича, эвакуацией биллбордов на штрафстоянки занимается ГИБДД.
ГИБДД может оштрафовать владельца биллборда всего на 100 руб. за неправильную парковку, говорит Мацкевич. Штрафовать на более внушительные суммы за нарушение рекламного законодательства может только УФАС (для юридических лиц — от 40 000 до 500 000 руб., для физических лиц — от 2000 до 2500 руб., для индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от 4000 до 20 000 руб.).
Но когда установить владельца биллборда не удается, а сам автомобиль не нарушает правил дорожного движения, эвакуировать биллборд ГИБДД не вправе. По словам консультанта УФАС Ольги Швецовой, с начала 2007 г. были оштрафованы четыре предпринимателя на общую сумму более 120 000 руб. УФАС может штрафовать нарушителей, только если ГИБДД выявит владельца биллборда.
Рекламная компания «Мобиком» продолжает привлекать клиентов для размещения рекламы на биллбордах. Директор «Мобикома» Михаил Цыплаков уверяет, что у сотрудников ГИБДД нет никаких законных оснований эвакуировать машину с рекламой, если она не нарушает правила дорожного движения. Чтобы не принимать участия в незаконных действиях, снять с себя ответственность за них, ГИБДД и пытается уйти в сторону, привлекая УФАС, считает Цыплаков.
Юрист нижегородского представительства компании «Яковлев и партнеры» Михаил Черепнов говорит, что привлечь к административной ответственности можно только конкретного субъекта — если он не установлен, то административная ответственность неприменима.
/Павел Миляев, Сергей Дружинин, Александр Савельев, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - Новости РынковАпрель 2023 - Новости Рынков
- Когда если больше тратишь, то больше зарабатываешь? (332)
- Как производителю колбас сэкономить на рекламе? (697)
- Как разрушить стереотипы об автомобилях Tesla? (597)
- Что малый и средний бизнес ждет от 2023 года? (721)
- Кто заплатит за рекламу на WIldberries? (941)
- Купить диплом с занесением в Единый реестр по доступной стоимости с доставкой (1049)
- Колл-центр как канал продвижения (513)
Март 2023 - Новости Рынков
- Сколько рекламы будет размещать Райффайзенбанк? (806)
- Как Olimpbet сделает ярче эмоции от спорта? (950)
- Как купить билет на самолет до Таиланда (283)
- Как LG хочет рассказать о ценностях бренда? (914)
Февраль 2023 - Новости Рынков
- Как получить грант от «Тинькофф»? (860)
- Почему Gallery отказывается от классических биллбордов? (863)
Январь 2023 - Новости Рынков
- Как «Лента» получила доступ к 45 млн потенциальных покупателей? (1008)
- Сколько девелоперы потратили на рекламу в 2022? (905)
- Какие бывают металлические конструкции (544)
- Почему штрафов за отсутствие маркировки рекламы пока не будет? (1124)
- На что обратить внимание при покупке квартиры на вторичке? (763)
- Где Russ Outdoor остановит свою экспансию? (936)
Декабрь 2022 - Новости Рынков
- Как M&M's создала много шума из ничего? (826)
- Кто сможет стать сертифицированным партнером «СберМаркета»? (951)
- Какие поправки в Закон «О рекламе» просят внести букмекеры и пивовары? (2387)
- Какие данные должен указывать рекламодатель в интерактивной рекламе? (1125)
- Почему индустрия электронных коммуникаций боится поправок в закон "О рекламе"? (20630)
- Как застройщику ускорить продажу квартир в новом жилом комплексе (648)
- Кто - «Мособлреклама» или Gallery, - заработает больше комиссионных? (1408)
- Как осуществить свои самые невероятные мечты? (1824)
- Кто получит полмиллиона от hh.ru? (1500)
- В каких городах рекламодатели VK могут разместиться на digital-щитах? (1573)