Администрация Петербурга намерена выключить огни на вывесках казино
Июль 2006

Городская администрация завершила очередную проверку рекламных конструкций, установленных в местах размещения игорных заведений. Ревизоры пришли к выводу, что значительное число вывесок и витрин оформлены с нарушением федеральных и местных правил размещения наружной рекламы, пишет «Коммерсантъ Санкт-Петербург».
При этом крупные сети игорного бизнеса исполняют ужесточившиеся требования федерального закона «О рекламе», однако игнорируют предписания комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), касающиеся эстетики городской среды. Участники рынка ссылаются на отсутствие четко прописанных правил.
Очередная ревизия проводилась по итогам недавнего совещания в Смольном, где обсуждались «правовые и практические вопросы, возникающие в связи с ограничениями для рекламы». На нем были представлены результаты двух предыдущих инспекций, в ходе которых в городе было выявлено как минимум 17% представителей игорного бизнеса, нарушающих федеральное законодательство. А как показала последняя проверка, владельцы игорных заведений еще более игнорируют «эстетические» предписания КГА.
Согласно федеральному закону с вывесок, консолей и витрин еще 1 апреля должны были исчезнуть упоминания об игровых автоматах, игорных залах и казино. Соответствующие заведения обязаны рекламировать себя в более нейтральной форме, например как «центры развлечений» (что, по подсчетам участников рынка, обернется для них ущербом на сумму около $10 млн). По данным Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), 13% из проинспектированных в апреле заведений предписания нового закона не выполнили.
После того как в июле вступили в силу еще более жесткие требования федерального законодательства к представителям игорного бизнеса, межведомственная комиссия Смольного с участием Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ГЦРР и комитета по печати вновь проверила все объекты. В результате в окнах, витринах и на стенах 100 заведений были обнаружены запрещенные изображения монет, рулеток, игровых автоматов. Еще 67 нарушений касались размещения другой незаконной информации, в том числе рекламных изображений, связанных с играми и пари. Кроме того, в 30% случаев подобные рекламоносители размещены на зданиях, находящихся в частной собственности без необходимой санкции КГА. Как сообщили Ъ в территориальном управлении ФАС, штрафы за подобные нарушения могут составить от 40 до 500 тыс. рублей. В свою очередь, городским законодательством предусмотрены штрафы от 10 до 50 тыс. рублей.
На днях межведомственная комиссия под руководством главного художника города Георгия Шереметьева при участии представителей ГЦРР завершила выборочную проверку рекламоносителей игорных заведений на предмет их соответствия местным правилам размещения рекламы. Для обследования были выбраны 13 мест в центре города, внешний вид рекламы которых позволял отнести данные заведения к «потенциальным нарушителям». Выводы комиссии оказались неутешительными: у всех 13 проверенных игорных центров -- в том числе «Художественного» на Невском проспекте, Safari и Центра досуга на Кирочной улице, «Капитана Моргана» на Большом проспекте Петроградской стороны, «Санника» на Среднем проспекте Васильевского острова и ряда других, принадлежащих крупным игровым сетям -- «Джекпот» (три адреса), «Вулкан» (3 адреса) и Maxbet (2 адреса), реклама оказалась несанкционированной КГА.
Большинство из них продолжают использовать при оформлении своих заведений запрещенные горадминистрацией светодинамические конструкции -- стробоскопы, мерцающие и бегущие огни, нарушающие вечерний и ночной облик города. Остальные нарушения связаны с отсутствием архитектурно-планировочных заданий или актов о приемке рекламных конструкций в эксплуатацию. Комментируя предъявленные претензии, участники рынка заявили Ъ, что всему виной отсутствие четких формулировок и неразбериха между профильными комитетами Смольного, отвечающими за наружную рекламу. В частности, как отметила представитель компании «Профит», владеющей сетью игровых центров «Джекпот», Гайя Григорян, в законодательстве отсутствует жесткий запрет на использование стробоскопов: «Это подтверждает тот факт, что во время саммита мы получили предписание ассоциации игорного бизнеса временно выключить стробоскопы по конкретным адресам. При этом у наших соседей они продолжали мерцать. Если администрация намерена запретить мерцающую рекламу, это должно быть сделано централизованно». /Анна Пушкарская/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (220)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (271)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (372)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (366)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (522)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (521)
- Как выбрать металлический шкаф: виды, применение, характеристики (25)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (445)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (699)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (668)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (209)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (499)
- Burger King снова ввел долларовое меню (628)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1688)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (578)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (436)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (158)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1268)
- Был Burger King - стал Burger Queen (593)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (432)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (423)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (160)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (465)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (537)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (151)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (625)
- McDonald’s меняет стратегию развития (614)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (484)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (455)
- Baskin Robbins меняет хозяина (594)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (506)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (543)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (221)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (470)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (606)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (610)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (703)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (652)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (600)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (863)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (760)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (629)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (705)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (558)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (645)
- Что ждет россиян на Новый год (399)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (614)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (624)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (596)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (720)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (616)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (591)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (363)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (631)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (588)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (675)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (719)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (648)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (580)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (688)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (526)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (620)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (515)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (836)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (446)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (490)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (571)
- Правительство Германии поддержит TUI (841)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (604)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (500)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (738)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (514)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (508)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (683)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (587)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (564)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (555)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (583)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (634)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (539)