В Казани продается лишь половина рекламных конструкций
Август 2009

Рынок наружной рекламы в Казани испытывает вторую волну спада. По сведениям исполкома города, сейчас владельцы находят заказы только на половину имеющихся рекламных площадей, несмотря на резкое снижение расценок по сравнению с прошлым годом. Многие компании вынуждены демонтировать свои рекламные конструкции. Участники рынка указывают на то, что положение усугубляется высокими платежами за размещение конструкций в пользу администрации и сомневаются, что власти могут пойти на смягчение условий их работы.
Начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина рассказала „Ъ“, что работающие на рынке наружной рекламы компании испытывают новую волну спада, которую она связывает в том числе с сезоном. Заполняемость рекламных конструкций, по ее словам, к настоящему времени снизилась до 50% и продолжает уменьшаться. По ее словам, это уже вторая волна спада в наружной рекламе в текущем году — после января 2009 года, когда заполняемость рекламных конструкций упала до 30% против 80% в прошлом году. В марте, по ее словам, произошел небольшой рост продаж — заполняемость достигла 67%. При этом рекламные компании значительно снизили цены — с 16 тыс. руб. за сторону щита размером 3х6 м в прошлом году до 10 тыс. руб в настоящее время.
Сегодня в Казани действует 49 юридических лиц и ЧП, владеющих 2,2 тыс. рекламных конструкций (в том числе 1,9 тыс.— щиты размером 3х6 м) . Основными участниками рынка являются «Неон-Арт-М», « Лариса-Сити», Gallery, News Оutdoor, «Биг Борд», Clear Chanel. По данным Управления наружной рекламы и информации Исполкома Казани, поступления в муниципальный бюджет за первое полугодие 2009 года по договорам на право размещения наружной рекламы составили 81,65 млн руб. против 104,86 млн руб. за аналогичный период прошлого года.
По закону «О рекламе» фирмы заключают с исполкомом города пятилетние договоры на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности. В соответствии с ними ежемесячно, по данным участников рынка, они отчисляют городу в среднем 3,5 тыс. руб. за каждую сторону щита. Госпожа Дябилкина сообщила, что некоторые рекламные компании прекратили платить городу по договорам, их задолженность сейчас достигает почти 14,3 млн руб. «61 владелец конструкций отказался продлить сроки их использования и произвел демонтаж», — сказала она. По инициативе города расторгнуты договоры по 85 конструкциям (из них по 28 конструкциям у мэрии были договоры на размещение рекламных конструкций с «Казстройинвестом», по 25 — с «Нур-Авто», по 20 — с компанией «Вилла»), и исполком производит демонтаж конструкций должников.
Однако госпожа Дябилкина уверяет, что число участников рынка не изменилось — «мелкие перепродажи были, сделок слияния и поглощения — нет». «Благодаря проекту с соцрекламой рекламные фирмы смогли сохранить свои коллективы и остаться на плаву: по сравнению с 2008 годом изменилось лишь количество конструкций», — пояснила Ирина Дябилкина, сообщив, что в первом полугодии 2009 года 24 рекламные фирмы по заказу исполкома Казани изготовили и разместили более 6 тыс. конструкций с социальной рекламой общей стоимостью 20,5 млн руб.
Участники рынка по-разному прогнозируют его развитие. «Все большую долю рынка занимают крупные федеральные и транснациональные компании. Кризис кончится, а местных игроков на рынке не останется», — считает исполнительный директор Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова. По ее словам, «как были у рекламщиков в этом сегменте рынка до кризиса очень сложные финансовые отношения с городом, такими они остались и по сей день»: базовая цена за квадратный метр составляет 200 руб. (при том, что с кризисом она везде снизилась в среднем на 30-40%; для сравнения: в соседних городах-миллионниках, таких как Нижний Новгород, Самара, Уфа ставка составляет в среднем 70-100 руб. за кв. м. — „Ъ“.). Соцреклама же, по мнению госпожи Гавриловой, «это даже не полумера, а четверть-мера со стороны города».
Владелец рекламных фирм «Исида» и «Вилла» Марсель Алеев считает, что помочь рекламщикам в сложившейся ситуации могут только городские власти, снизив размеры платежей. «Базовая ставка у нас действительно очень высокая,— считает господин Алеев.— Она еще была терпимой, когда сторона (рекламной конструкции. —„Ъ“) продавалась за 15-18 тыс. рублей, а сейчас, когда она продается лишь за 8-10 тыс. руб. плюс отчисления в бюджет и другие расходы по обслуживанию конструкции (они составляют порядка 7 тыс. руб. за одну сторону рекламного щита),— рекламщики не зарабатывают, а выживают. Считайте сами: при 50% загрузке выручка с 50 щитов составит 50 тыс. руб. в месяц, на которые нужно еще содержать фирму». «Однако они (городские власти.— „Ъ“), скорее всего, не пойдут нам навстречу, поскольку сейчас им просто не до этого, тем более что доходы в бюджет от отрасли составляют не более 3% от общего объема поступлений», — полагает господин Алеев.
/Гуля Гайнутдинова, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2021 - Новости РынковЯнварь 2021 - Новости Рынков
- Газпромбанк объявил о повторном тендере на телерекламу (183)
- Жизнь - не игра. Но Epic Games пытается бороться с Apple (373)
- Adidas избавляется от Reebok (386)
- Индусы переосмыслили будущее Jaguar и Land Rover (323)
- Реконструкция Москвы принесла операторам наружки убытки (340)
- В 2020 доля интернет-продаж L'Oreal составила 27% от общего объема (365)
- Преимущества малоэтажных новостроек (29)
- Пекин продолжает тестировать официальную цифровую валюту (373)
- Что нужно для получения Даркона? (57)
- McKinsey заплатит $573 млн за вредные советы (485)
- Коллаборация Apple и Hyundai-Kia (403)
- 265 тысяч - средняя стоимость ремонта в 2020 (443)
- 40% экопродуктов оказались подделками (385)
Декабрь 2020 - Новости Рынков
- Рейтинг модных брендов возглавил Gucci (432)
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (429)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (449)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (513)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (482)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (618)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (620)
- Как выбрать металлический шкаф: виды, применение, характеристики (112)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (526)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (756)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (746)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (297)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (568)
- Burger King снова ввел долларовое меню (695)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1745)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (634)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (498)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (250)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1336)
- Был Burger King - стал Burger Queen (662)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (520)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (489)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (262)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (526)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (602)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (230)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (701)
- McDonald’s меняет стратегию развития (715)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (562)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (537)
- Baskin Robbins меняет хозяина (655)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (599)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (616)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (278)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (532)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (693)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (668)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (745)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (701)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (647)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (926)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (827)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (689)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (751)
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (608)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (688)
- Что ждет россиян на Новый год (479)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (669)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (682)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (662)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (774)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (666)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (650)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (432)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (689)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (633)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (731)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (773)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (705)