Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020
Сентябрь 2020

В первом полугодии объем рекламного рынка России сократился на 9% относительно аналогичного периода 2019 г., до 205-207 млрд руб., сообщила Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Это гораздо лучше сценария кризисного 2015 г., когда страна в полной мере ощутила последствия санкций – тогда падение рынка по итогам января-июня составило 16%.
Наименее пострадавшим сегментом ожидаемо стал интернет: digital-бюджеты уменьшились всего на 1%. На 9% сократились расходы брендов на телерекламу, на 30% снизились доходы в Out-of-Home. Наихудшим образом обстояли дела на радио (-37%) и в прессе (-44%).
Глава Национального рекламного альянса Алексей Толстоган прокомментировал результаты на конференции Autumn Session 2020, которую провела Dentsu Aegis Network Russia. По его словам, падение вызвано связанной с COVID-19 осторожностью западных рекламодателей. Российские компании, напротив, наращивали рекламные бюджеты. Он также рассказал, что в планах селлера запустить покупку ТВ-рекламы по модели CPM.
АКАР не привела данные отдельно по второму кварталу, ограничившись ремаркой о том, что, по мнению экспертов, рекламная индустрия прошла наиболее сложный период «существенно лучше, чем предполагалось первоначально».
Согласно подсчетам AdIndex, во втором квартале как рынок в целом, так и его сегменты продемонстрировали двузначные темпы падения. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения сократился на 22% и составил 90-91 млрд руб., в сегменте ТВ наблюдалось снижение расходов на 21%, в интернете – на 8,6%, на радио – на 55%, а OOH и пресса потеряли более 62% бюджетов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Апрель 2021 - Новости РынковМарт 2021 - Новости Рынков
- Burger King намерен закусить Subway'ем (136)
- Впервые выручка McDonald's в России уменьшилась (233)
- В России почти 2% своих доходов люди тратят на лекарства (357)
- LG отказалась от смартфонов (379)
- Samsung критикуют за исполнение российского закона (474)
Февраль 2021 - Новости Рынков
- За время пандемии педагоги переучились на маркетологов (466)
- Ozon начнет оказывать услуги (469)
- Калькулятор расчет стоимости страхования недвижимости при ипотеке (64)
- Реклама «Россельхозбанка» получила пару симпатичных лиц (492)
- Как повысить свою стоимость на рынке труда (115)
- Война между Google и Microsoft вступила в новую фазу (449)
- Позитивная красота Unilever требует отказа от слова «нормальный» (427)
- Netflix решил сделать копию TikTok (516)
- Доставка курьером по Москве недорого (99)
- Новый способ убить время в интернете (467)
- В Великобритании хотят запретить рекламу букмекеров на спортивных событиях. Футбол может потерять десятки миллионов (177)
Январь 2021 - Новости Рынков
- Газпромбанк объявил о повторном тендере на телерекламу (492)
- Подлинная ценность фальшивого фасада (105)
- Жизнь - не игра. Но Epic Games пытается бороться с Apple (504)
- Adidas избавляется от Reebok (504)
- Корпоративные подарки на новый год как маркетинговый и рекламный инструмент (102)
- Индусы переосмыслили будущее Jaguar и Land Rover (432)
- Реконструкция Москвы принесла операторам наружки убытки (445)
- В 2020 доля интернет-продаж L'Oreal составила 27% от общего объема (475)
- Преимущества малоэтажных новостроек (144)
- Пекин продолжает тестировать официальную цифровую валюту (465)
- Что нужно для получения Даркона? (173)
- McKinsey заплатит $573 млн за вредные советы (589)
- Коллаборация Apple и Hyundai-Kia (486)
- 265 тысяч - средняя стоимость ремонта в 2020 (553)
- 40% экопродуктов оказались подделками (473)
Декабрь 2020 - Новости Рынков
- Рейтинг модных брендов возглавил Gucci (507)
- Готовимся к покупке квартиры (75)
- Пока одна компания открывается, две фирмы успевают закрыться (509)
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (516)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (586)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (563)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (687)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (691)
- Как выбрать металлический шкаф: виды, применение, характеристики (198)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (599)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (830)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (815)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (384)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (645)
- Burger King снова ввел долларовое меню (777)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1809)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (696)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (558)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (345)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1403)
- Был Burger King - стал Burger Queen (726)
- У россиян нет новогоднего настроения (599)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (553)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (363)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (583)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (662)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (291)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (763)
- McDonald’s меняет стратегию развития (815)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (660)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (605)
- Baskin Robbins меняет хозяина (710)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (696)