В Великобритании хотят запретить рекламу букмекеров на спортивных событиях. Футбол может потерять десятки миллионов
Март 2021

Британские парламентарии с прошлого лета активно взялись за рекламу букмекерских контор в спорте. Чиновники хотят, чтобы логотипы гемблинг-брендов исчезли с формы команд, стадионов и соцсетей клубов. Все это делается в рамках борьбы с игровой зависимостью, которой страдают все больше жителей Великобритании, но это также может привести к серьезным финансовым убыткам.
Букмекеры являются титульными спонсорами почти половины клубов чемпионата Англии
Логотипы букмекерских контор красуются на форме 8 из 20 клубов Английской Премьер-лиги — сильнейшего футбольного чемпионата мира. В основном это середняки и аутсайдеры, которые не могут привлекать рекламные деньги другими способами, но некоторые из них борются за места в топ-4, которое дает право выступить в Лиге чемпионов. Например, «Вест Хэм», попадание которого в четверку Мелбет оценивает коэффициентом 4,5 (или 22%).
Во втором по силе дивизионе чемпионата Англии Чемпионшипе реклама букмекеров встречается еще чаще — она присутствует на форме 17 из 24 клубов.
Парламентарии и общественность считают, что с рекламой игровой индустрии в спорте нужно бороться, как в свое время это делали с сигаретами и алкоголем. Но есть и подводные камни: только на запрете рекламы на майках британские клубы потеряют как минимум 110 млн фунтов, а часть этих денег направляется на развитие детско-юношеского спорта и социальные проекты.
Клубы продвигают сомнительных букмекеров, их также обвиняют во втягивании детей в ставки
Еще одна серьезная проблема для английского футбола — реклама «серых» букмекеров. Все чаще на футболках и рекламных щитах можно увидеть китайские иероглифы, при этом в самом Китае ставки запрещены. Очень часто английские клубы не до конца понимают с кем сотрудничают, а появление малоизвестных компаний на британском рекламном рынке стало возможным благодаря правилу «белой метки». Формально такие конторы имеют сайты в британской доменной зоне (а значит все законно), но ими управляют из стран-офшоров. В итоге команды меняют спонсоров как перчатки, а бывшие спонсоры-букмекеры бесследно исчезают.
Еще один пункт обвинения гласит, что команды втягивают несовершеннолетних в ставки через продвижение букмекеров в соцсетях. Дети подписаны в Twitter и Facebook на любимые клубы, которые часто рекомендуют «грузить» на свою команду или принимать участие в конкурсах.
Еще один пункт негативного влияния на несовершеннолетних — через сверстников-инфлюенсеров. По закону звездам (любых сфер) до 25 лет запрещено участвовать в продвижении игровых брендов, но в спорте есть законодательная брешь — самые талантливые игроки начинают выступать за взрослые команды в 16-18 лет и, соответственно, играют в футболках с лого букмекеров.
В Великобритании от игровой зависимости страдают 400 000 человек
При 66 миллионах населения это количество кажется не таким большим, но представьте, что это целый город, например, Ливерпуль. Еще одна печальная цифра гласит, что 55 000 лудоманов — этот дети от 11 до 16 лет.
Согласно отчету, один проблемный ставочник наносит вред шести близким людям: преступления, домашнее насилие, разводы и потеря работы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Апрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости Рынков
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (484)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (683)
- Что происходит с поисковой системой Google? (808)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1040)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (2841)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1480)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1808)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2005)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (173)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1761)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (760)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2893)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (357)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1757)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (549)
- Возможности приложения Фитмост (143)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1195)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1158)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (523)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (461)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (481)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (483)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (560)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (557)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (553)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (396)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (308)
- Кто купит модный дом Versace? (591)
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (641)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7320)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (623)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (605)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (348)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (706)