Как Procter & Gamble использует искусственный интеллект?
Февраль 2023

Бренд-директор Procter & Gamble (P&G) Марк Притчард заявил о значимости искусственного интеллекта (ИИ) для работы компании. Его выступление на медиаконференции Ассоциации национальных рекламодателей приводит издание Marketing Dive.
На протяжении многих лет P&G усиливала внутренние маркетинговые функции, особенно в области медиазакупок. Эта стратегия распространилась на более технологические области, такие как работа с данными, аналитика и разработка ИИ. Тем не менее, развив довольно сильную самостоятельность, компания по-прежнему не отказывается от работы с партнерами. «Мы обнаружили, что можем продуктивно выполнять больше работы внутри компании и в то же время укреплять партнерские отношения с агентствами, чтобы создавать больше ценности», — говорит Притчард.
Несколько подразделений компании (Tide, Downy и Pampers) теперь полагаются на собственные запатентованные алгоритмы, работающие на основе «огромного хранилища данных исследований о потребителях», скопившегося на протяжении десятилетий.
Алгоритмы в действии
Развитие искусственного интеллекта для P&G тесно переплетается с работой с собственными данными. Например, Pampers заинтересован в узкой аудитории родителей с новорожденными детьми. Чтобы достучаться именно до этих людей, маркетолог изменил модель работы, сосредоточившись не на охватных каналах вроде телевидения, а на таких инструментах, как калькулятор даты родов, генератор имен для детей и бонусная программа Pampers Club. Данные, которые извлекаются из взаимодействия пользователей с этими инструментами, потом использует для таргетинга внутреннее медиаподразделение компании.
«Используя собственные данные и другие источники, команда медиа Pampers создала целевую аудиторию при помощи запатентованного алгоритма, который определяет группы потребителей на различных этапах развития ребенка», — отметил Притчард.
Рекламный креатив также все чаще тестируется с использованием искусственного интеллекта. По словам Притчарда, Pampers и другие бренды P&G, такие как Tide, полагаются на идеи искусственного интеллекта, который использует «нейронную сеть передачи данных», построенную на десятилетиях потребительского тестирования P&G. Отзывы потребителей о новых маркетинговых стратегиях загружают в эту систему и сравнивают с существующими объявлениями, чтобы спрогнозировать эффективность на рынке.
«Это позволяет нам очень быстро вносить изменения в изображения и музыку, копировать или создавать текст, чтобы повторить и улучшить рекламу для достижения наилучшей производительности», — отметил Притчард.
Такой подход дешевле и эффективнее традиционных методов тестирования рекламы, говорят в P&G. Теперь Pampers может оптимизировать более 140 различных рекламных объявлений в год для различных каналов, включая TikTok, YouTube и e-com. В 2022 г. продажи бренда в США выросли на 10%, при этом рентабельность инвестиций увеличилась на 17%, а экономия на медиаразмещениях — на 15%.
Иначе с искусственным интеллектом работает Tide. Поскольку бренд ориентирован на более широкий круг потребителей, он придает больше значения телевидению и потоковому вещанию. У бренда стиральных порошков теперь есть алгоритмы планирования, которые помогают размещать рекламу в десятках сетей и тысячах комбинаций программ при сокращении издержек. P&G утверждает, что в прошлом году Tide сэкономил $65 млн.
«Теперь Tide использует алгоритм для тестирования нового способа покупки рекламы, который равномерно распределяется по всем телепрограммам, каналам и частям суток, что должно увеличить охват еще на три пункта и сэкономить еще $40 млн», — уточнил Причард.
Новые границы
Из медиабизнеса алгоритмы начали проникать и в другие аспекты работы компании. P&G создает цифровое решение, которое открывает прямой доступ к программам поиска розничных продавцов и позволяет компании автоматически корректировать покупку рекламы и содержание контента «каждые 15 минут», заявил бренд-директор. Конечный результат — в четыре раза более высокая рентабельность продаж бренда и больший размер корзины для продавцов.
Во время ответов на вопросы Притчарда попросили поделиться мыслями о практичности ИИ для P&G в период, когда маркетологи пытаются отличить шумиху от сути. «Мы нашли лучший способ сделать это: не говорить об алгоритмах, не говорить о технологии, не говорить об искусственном интеллекте. Говорите о результате, к которому стремитесь. Чего мы пытаемся достичь?» — ответил Притчард.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Новости ТехнологийФевраль 2025 - Новости ТехнологийЯнварь 2025 - Новости Технологий
- Как выбрать дизельный генератор 300 кВт в Санкт-Петербурге? Ошибки, которых стоит избегать (220)
- Профессиональная переподготовка: зачем она нужна и какие преимущества дает (221)
Декабрь 2024 - Новости Технологий
- Как нейросеть DeepSeek стала самой популярной в App Store? (513)
- Как современные технологии подвели бренд Walgreens? (471)
- Какие рекламные инструменты появились в приложении Авито? (462)
- Как Apple судится с российским изобретателем (260)
- Преимущества профессиональной переподготовки по программированию (1565)
- Жмите чтобы узнать, как проходит согласование новых окон в нежилом помещении МКД, куда обращаться за разрешением изменение фасадов (1394)
Ноябрь 2024 - Новости Технологий
- Какой исходный код у продуктов VK? (665)
- Как сгенерировать изображение для рекламного объявления в «VK Рекламе»? (1440)
- Как провести поверку счетчиков воды в Санкт-Петербурге? (340)
- Как ваша реклама влияет на продажи? (588)
- Что может новый онлайн-редактор от «Яндекса»? (537)
- Что «Авито Реклама» предложила своим премиальным пользователям? (2280)
- Асбестовая труба: характеристики и преимущества (242)
Октябрь 2024 - Новости Технологий
- Какую рекламу для Coca-Cola создал искусственный интеллект? (593)
- Что изменится в управлении файлами cookie в Google Chrome? (561)
- Что такое цементно-песчаная стяжка пола, для чего она применяется (461)
- Сколько будет платить Microsoft за контент в Copilot Daily? (467)
- Как YouTube начал маркировать оригинальный контент? (633)
- Займы с проверкой Госуслуг: удобство и минимальный шанс отказа (440)
- Какие есть перспективные направления рекламы? (720)
- В России представили ОС Astra Linux следующего поколения (493)