Как на Первом канале научились показывать рекламу?
Апрель 2025

ГК «Родная Речь», Post Media и бренд «Наша Птичка» (группа агропредприятий «Ресурс») впервые в России использовали технологию VRAP (Video Recognition Advertising Platform) в эфире Первого канала. Продукт представляет собой умный анимированный баннер, который показывают прямо во время программы, а не в рекламной паузе.
Технология не заменяет, а дополняет классическое размещение, увеличивая доступный рекламный инвентарь. Инструмент поддерживает все форматы вещания: традиционное ТВ, IPTV- и OTT-платформы.
Новый продукт AI Smart Overlay работает на базе технологии VRAP от Post Media. Система анализирует телевизионный эфир с помощью искусственного интеллекта, определяя лучшие моменты и места для интеграции. Нейросеть в реальном времени распознает контекст сцены (например, кухня для продуктового бренда), после чего анимированный рекламный баннер накладывается поверх телепередачи, вписываясь в видеопоток и занимая до 7% экрана и 5–15 секунд экранного времени. Для каждого рекламного блока формируется специальный тег, содержащий метаданные: точное время показа, категорию контента и прогнозируемые GRP (Gross Rating Point).
«AI Smart Overlay — это прорывной формат рекламы будущего. Внедрение ИИ делает ТВ-рекламу более релевантной, позволяя брендам быть уверенными, что их сообщения появляются в наиболее подходящих моментах. Совместно с Post Media мы открываем новую главу в истории телевизионного маркетинга», — сказал Александр Тринич-Афанасьев, директор по развитию бизнеса группы компаний «Родная Речь».
Одним из первых проектов, в котором применили VRAP, была реклама «Нашей Птички». Система AI Smart Overlay в режиме реального времени распознала сцену приготовления пищи в шоу и автоматически добавила рекламный баннер компании.
Кроме того, новый формат автоматически попадает в мониторинг и верифицируется через Mediascope.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Новости ТехнологийАвгуст 2025 - Новости Технологий
- Какой рекламоноситель появился в питерском метро? (64)
- Как YouTube намерен увеличить просмотры видео на 25%? (1036)
Июль 2025 - Новости Технологий
- Как МТС и «Билайн» увеличат количество рекламы в «Телеграм» для 60% пользователей? (3219)
- Какие новые функции появились в iOS 18? (1761)
- Как скоро фокус-группы рекламных кампаний канут в Лету? (1923)
- Почему издатели выступили против сервиса AI Overviews от Google? (2106)
Июнь 2025 - Новости Технологий
- Как сэкономить на создании карточек товара с одеждой? (1824)
- 1с стоимость программы и последние новости: что нового в платформе (767)
- История столовых приборов: от камня до серебра (1032)
- Чем полезна Mobile Conversion от Samsung для игровых компаний? (1770)
- Самовсасывающие насосы для грязной воды: на что обратить внимание? (537)
- Квартиры в Новосибирске купить по выгодным ценам (747)
- Как в VK разместить аудиорекламу? (2478)
Май 2025 - Новости Технологий
- Обзор CRM для маркетплейсов: как выбрать систему управления продажами? (623)
- Сколько у Nestle цифровых двойников? (1874)
- Сможет ли Meta автоматизировать создание и размещение рекламы? (2453)
Апрель 2025 - Новости Технологий
- Как Adidas получил рекламный ролик Game Changer? (2565)
- Как «Яндекс» планирует увеличить конверсию на странице поиска? (2587)
- Что может нейросеть Veo 3 от Google? (2735)
- Как сообщить в налоговую о сдаче квартиры соседями (743)
- Аппетитное куриное филе в духовке: вкусно, просто и полезно (495)
- Как операторы связи увеличивают лояльность своих абонентов? (2531)