"Первый канал" запустит пять новых цифровых каналов
Ноябрь 2006

Компания "Первый канал. Всемирная сеть" объявила, что в первой половине 2007 года запустит пять новых цифровых телеканалов в рамках проекта "Цифровое телесемейство" (ЦТ). Уже в 2007 году эти каналы должны быть доступны в 30-40% основных кабельных сетей в России и стран СНГ. Участники рынка отмечают, что хотя спрос на нестандартное программирование растет, успех проекта будет зависеть от концепции предложенных телеканалов, пишет "КоммерсантЪ".
Новые каналы будут запущены в рамках проекта ЦТ, который стартовал на платформе «НТВ-Плюс» в России и на Украине в сентябре. Как отмечается в сообщении компании «Первый канал. Всемирная сеть», сейчас программные концепции новых каналов «находятся в стадии формирования». К концу этого года авторы проекта завершат исследование, посвященное аудитории новых каналов и объему необходимых инвестиций: «После этого мы готовы будем рассказать о концепции их вещания», – отмечают в компании. По словам представителей «Первого», по итогам исследования из имеющегося пакета концепций выберут и запустят в производство наиболее востребованные аудиторией. Сведения об объеме инвестиций не раскрываются.
Проект ЦТ включает канал отечественных фильмов и сериалов «Дом кино», канал «Музыка», канал «Время» (золотой фонд советского и российского телевидения), а также детский канал «Теленяня». Прототипы первых трех были запущены в конце 2005 года, вещание велось в основном на русскоязычную аудиторию за рубежом. В России вещание адаптированных версий этих каналов, а также нового канала «Теленяня» началось с сентября.
На «Первом» рассчитывают, что многие «принципиальные соглашения с кабельными операторами» будут заключены еще до конца текущего года, и прогнозируют, что в течение 2007 года каналы «Цифрового телесемейства» станут доступны в 30-40% основных кабельных сетей России и стран СНГ.
Успех проекта будет целиком зависеть от контента, считает Сергей Бешев, коммерческий директор сети АКАДО (распространяет кабельное ТВ): «Операторам уже неинтересно договариваться с западными контент-провайдерами о распространении их продукции, им нужен российский контент». «В России очень сильное эфирное ТВ, в эфире уже вещают спортивные и музыкальные каналы, которые за рубежом представлены в сегменте платного ТВ,– говорит президент компании 'СТС Медиа' Александр Роднянский.– Нужны новые, очень точно выбранные продукты». Господин Бешев при этом отмечает, что оригинальный российский контент «пока оставляет желать лучшего»: «В доработке нуждается каждый второй проект, поступающий на рассмотрение нашего экспертного совета».
По оценкам экспертов, затраты на запуск ЦТ пакета спутниковых каналов невелики. «Технические расходы – вывесить на спутник восемь-девять каналов – это $1,2-1,5 млн,– отмечает глава крупной компании.– Гораздо дороже стоит закупка контента». По его оценке, на то, чтобы заполнять эфир покупными программами среднего качества, в год потребуется $3-4 млн на канал. Однако, скорее всего, создатели ЦТ предпочтут воспользоваться обширными ресурсами «Первого», что существенно снизит расходы. «У них есть производственная база, свой бренд и большая библиотека,– отмечает Александр Роднянский.– Это позволяет 'Первому' делать различные тематические каналы».
Рассчитывать не быстрый возврат вложений в спутниковое ТВ не приходится, полагают участники рынка. Они соглашаются, что у кабельного ТВ очень хорошие перспективы. По данным GfK-Rus, услугами спутникового и кабельного ТВ в России пользуются свыше 20 млн человек. По прогнозам агентства iKS-Consulting, емкость рынка платного ТВ в 2006 году достигнет $450 млн при темпах роста отрасли в среднем 25-30%. Проблема в том, что кабельным и спутниковым телеканалам в России пока не на чем зарабатывать, считает гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско: в стране пока нет кабельных операторов с абонентской базой в 10-20 млн человек, которые обеспечивали бы должный объем абонентских отчислений. А рекламу в эфире таких телеканалов продавать сложно, так как их аудиторию еще не начали измерять на регулярной основе. «Для 'Первого' это инвестиции в будущее: когда через три года рынок сформируется, они будут занимать на нем прочное положение»,– говорит он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - Новости Видео РекламыАвгуст 2023 - Новости Видео Рекламы
- У кого жизнь как у «Безумного Макса»? (430)
- Какую рекламу придумали в Apple для «титанового» IPhone? (473)
- Какая существует связь кроссовок и культуры? (531)
- Какую музыку аудиосервис «Звук» поставил Басте? (664)
- Как развлечения становятся частью рекламы? (800)
- Как сделать ремонт без стресса? (835)
- Зачем «Бургер Кингу» настоящий медведь? (842)
- Как выбрать себе профессию по душе? (879)
- Куда можно улететь из Иркутска? (955)
Июль 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какую рекламу сделали для кроссовера Haval? (1012)
- Какое продолжение у рекламы «Папа может»? (1021)
- Кто не знает об Apple Way? (1029)
- Что «говорит и показывает Урал»? (1061)
- Что можно себе позволить с кредитом от «Почта Банка»? (1135)
- Чего ждать покупателю от Camon 20 Premier 5G? (986)
- Насколько выгодна подписка Uber One? (1182)
- Как уникальное становится мегавыгодным? (1338)
- Как быстро собрать ребенка в школу? (1110)
- Как "гиги за шаги" прератились в "алга"? (1201)
- Зачем девелоперу «ПИК» близнецы? (1074)
Июнь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какие подарки от Infinix предлагает МТС? (1839)
- Как «МегаФон» может помочь в сложных жизненных ситуациях? (1282)
- Что ждет людей в Новой жизни? (1220)
- Какой летний отдых станет идеальным? (1272)
- Кто носит Prada? (1008)
Май 2023 - Новости Видео Рекламы
- Что самое стабильное в этом мире? (1346)
- Какие возможности предоставляет подписка «Яндекс Плюс»? (1481)
- Как бренду подгузников отстроиться от конкурентов? (1083)
- Какой защитник нужен подросткам? (1126)
- Какой кот поможет отстирать пятна на одежде? (1195)
- Где лучше снимать рекламу для российских потребителей? (1238)
- Что можно съесть в «Бургер Кинг» за 250 рублей? (1573)
- Как подчеркнуть преимущества новинки? (1389)
Апрель 2023 - Новости Видео Рекламы
- Как полюбить понедельники? (1141)
- Как спланировать отпуск? (1134)
- Как преодолеть силу притяжения «Вкусно - и точка!»? (1518)
- Как хорошо отдохнуть? (1318)
- Как Dove и Epic Games борются за реальную красоту? (1540)
- О чем мечтают предприниматели? (1324)
- Почему бургеры - вкусные? (1823)
- Как проверить подлинность товара на «Авито»? (1844)
- Что может находчивый папа? (1716)
- Что может сделать жизнь интереснее? (1276)
- Что такое День сурка по версии Demix? (1517)
- Что люди готовы терпеть ради кошек? (1224)
- Кто будет продвигать бургеры McDonald’s? (1261)
- Как не стать «морской свинкой» для экспериментов? (1290)
- Как отдохнуть без приключений с отелями? (1464)
- Что может предложить обычный банк уникальным людям? (1084)
- Как Toyota продвигает новый Prius? (1002)
- Какие барьеры хочет отменить Yota? (1532)