Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Первый канал" запустит пять новых цифровых каналов

Ноябрь 2006

Новости Видео Рекламы - "Первый канал" запустит пять новых цифровых каналов

Компания "Первый канал. Всемирная сеть" объявила, что в первой половине 2007 года запустит пять новых цифровых телеканалов в рамках проекта "Цифровое телесемейство" (ЦТ). Уже в 2007 году эти каналы должны быть доступны в 30-40% основных кабельных сетей в России и стран СНГ. Участники рынка отмечают, что хотя спрос на нестандартное программирование растет, успех проекта будет зависеть от концепции предложенных телеканалов, пишет "КоммерсантЪ".

Новые каналы будут запущены в рамках проекта ЦТ, который стартовал на платформе «НТВ-Плюс» в России и на Украине в сентябре. Как отмечается в сообщении компании «Первый канал. Всемирная сеть», сейчас программные концепции новых каналов «находятся в стадии формирования». К концу этого года авторы проекта завершат исследование, посвященное аудитории новых каналов и объему необходимых инвестиций: «После этого мы готовы будем рассказать о концепции их вещания», – отмечают в компании. По словам представителей «Первого», по итогам исследования из имеющегося пакета концепций выберут и запустят в производство наиболее востребованные аудиторией. Сведения об объеме инвестиций не раскрываются.

Проект ЦТ включает канал отечественных фильмов и сериалов «Дом кино», канал «Музыка», канал «Время» (золотой фонд советского и российского телевидения), а также детский канал «Теленяня». Прототипы первых трех были запущены в конце 2005 года, вещание велось в основном на русскоязычную аудиторию за рубежом. В России вещание адаптированных версий этих каналов, а также нового канала «Теленяня» началось с сентября.

На «Первом» рассчитывают, что многие «принципиальные соглашения с кабельными операторами» будут заключены еще до конца текущего года, и прогнозируют, что в течение 2007 года каналы «Цифрового телесемейства» станут доступны в 30-40% основных кабельных сетей России и стран СНГ.

Успех проекта будет целиком зависеть от контента, считает Сергей Бешев, коммерческий директор сети АКАДО (распространяет кабельное ТВ): «Операторам уже неинтересно договариваться с западными контент-провайдерами о распространении их продукции, им нужен российский контент». «В России очень сильное эфирное ТВ, в эфире уже вещают спортивные и музыкальные каналы, которые за рубежом представлены в сегменте платного ТВ,– говорит президент компании 'СТС Медиа' Александр Роднянский.– Нужны новые, очень точно выбранные продукты». Господин Бешев при этом отмечает, что оригинальный российский контент «пока оставляет желать лучшего»: «В доработке нуждается каждый второй проект, поступающий на рассмотрение нашего экспертного совета».

По оценкам экспертов, затраты на запуск ЦТ пакета спутниковых каналов невелики. «Технические расходы – вывесить на спутник восемь-девять каналов – это $1,2-1,5 млн,– отмечает глава крупной компании.– Гораздо дороже стоит закупка контента». По его оценке, на то, чтобы заполнять эфир покупными программами среднего качества, в год потребуется $3-4 млн на канал. Однако, скорее всего, создатели ЦТ предпочтут воспользоваться обширными ресурсами «Первого», что существенно снизит расходы. «У них есть производственная база, свой бренд и большая библиотека,– отмечает Александр Роднянский.– Это позволяет 'Первому' делать различные тематические каналы».

Рассчитывать не быстрый возврат вложений в спутниковое ТВ не приходится, полагают участники рынка. Они соглашаются, что у кабельного ТВ очень хорошие перспективы. По данным GfK-Rus, услугами спутникового и кабельного ТВ в России пользуются свыше 20 млн человек. По прогнозам агентства iKS-Consulting, емкость рынка платного ТВ в 2006 году достигнет $450 млн при темпах роста отрасли в среднем 25-30%. Проблема в том, что кабельным и спутниковым телеканалам в России пока не на чем зарабатывать, считает гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско: в стране пока нет кабельных операторов с абонентской базой в 10-20 млн человек, которые обеспечивали бы должный объем абонентских отчислений. А рекламу в эфире таких телеканалов продавать сложно, так как их аудиторию еще не начали измерять на регулярной основе. «Для 'Первого' это инвестиции в будущее: когда через три года рынок сформируется, они будут занимать на нем прочное положение»,– говорит он.

8614
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Январь 2021 - Новости Видео РекламыДекабрь 2020 - Новости Видео РекламыНоябрь 2020 - Новости Видео РекламыОктябрь 2020 - Новости Видео РекламыСентябрь 2020 - Новости Видео РекламыАвгуст 2020 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.47