"Тотальному радио" выразили общее недоверие
Март 2006

Как стало известно Ъ, вчера не вышли ежемесячные базы данных TNS Gallup Media для радиопланирования. Причиной стал протест участников рынка против включения в отчеты «Тотального радио» -- нового продукта Европейской медиагруппы (ЕМГ). Участники радиорынка потребовали от TNS не принимать никаких важных решений без консультаций с ними, пригрозив отказаться от работы с Gallup.
В начале этой недели состоялась презентация проекта «Тотальное радио». В его рамках компании ЕМГ («Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на 7 холмах», «Эльдорадио»), «Газпром-медиа» (Next, «Попса», «Тройка», «Сити FM») и станция «На милицейской волне» предлагают рекламодателям комплексное размещение рекламы на всех девяти станциях. «Такой продукт, так называемый ‘куплаж‘, существует на многих европейских рынках -- французском, чешском, венгерском»,-- утверждает гендиректор ЕМГ Александр Полисицкий. На презентации было объявлено, что компания TNS Gallup Media включит «Тотальное радио» в отчеты по измерениям радиоаудитории как отдельную радиостанцию. Еженедельная аудитория станций, входящих в «Тотальное радио» в 2005 году, составила 5,5 млн человек по Москве и 29,1 млн по России -- 25% и 17% от всей аудитории соответственно.
Участники рынка возражают против включения «Тотального радио» в отчеты TNS Gallup Media. «В синдикации как таковой нет ничего дурного, но предоставлять данные об аудитории группы станций как данные об одной станции -- откровенный способ ввести в заблуждение рекламодателя»,-- считает Рафаэль Акопов, гендиректор медиахолдинга «Проф-медиа» (в него входит вещательная корпорация «Проф-медиа»). А директор рекламного агентства «Граммофон» (продает рекламные возможности станций «Русской медиагруппы») Михаил Кулешов добавляет, что, включая «Тотальное радио» в отчеты Gallup, ЕМГ пытается обеспечить себе дополнительное конкурентное преимущество. «Сложилась ненормальная ситуация, когда ЕМГ оказывает систематическое давление на измерителя -- TNS Gallup Media, требуя от него корректировки системы измерений в свою пользу,-- добавляет господин Акопов.-- Если Gallup поддастся, он потеряет доверие рынка, и мы, например, с ним работать не будем».
Члены проекта «Тотальное радио» между тем настаивают, что действуют в интересах всего рынка. «Запуская проект, мы допускали, что наши коллеги создадут аналогичные продукты, что положительно скажется на радиорынке в целом: широкая аудитория позволит куплажам напрямую бороться с телеканалами за бюджеты рекламодателей», -- говорит Александр Полисицкий. Основные конкуренты ЕМГ и «Газпром-медиа» так не считают. «Это попытка перетянуть рекламные бюджеты внутри радиорынка, переведя на себя крупных радиорекламодателей»,-- говорит гендиректор «Русской медиа группы» Сергей Кожевников. По оценкам экспертов, бюджеты десяти крупнейших рекламодателей на радио составляют около 50% объема рынка. По оценкам АКАР, в 2005 году он составил $155 млн. Участники радиорынка оценивают рынок в $185 млн. Отметим, что одновременно с запуском проекта «Тотальное радио» компания «Медиа-ателье», которая, как считают участники рынка, аффилирована с ЕМГ, выводит на радиорынок новое программное обеспечение. Она продает программу «Ателье радио» для планирования и размещения рекламных кампаний на радио (см. Ъ от 10 марта). Участники рынка считают, что это звенья одной цепи. «Это части стратегии группы Lagardere (собственник ЕМГ.-- Ъ) по монополизации российского радиорынка»,-- говорит Сергей Кожевников.
В среду состоялось ежегодное собрание участников радиорынка, где присутствовали представители практически всех радиохолдингов и отдельных станций, в том числе Европейской медиагруппы и «Газпром-медиа». Как рассказал Ъ один из присутствовавших, радиобизнесмены рекомендовали Gallup Media не делать никаких важных изменений в исследованиях и предоставлении их результатов без согласия всех участников рынка. Вчера стало ясно, что противникам включения данных «Тотального радио» в отчеты Gallup удалось убедить измерителя не публиковать данные в новом формате. Очередной выпуск баз данных для медиапланирования вчера отложили. «Мы не можем игнорировать мнение кого-либо из участников рынка и решили задержать выпуск данных по радиоизмерениям на несколько дней,-- заявил вчера директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев.-- Сейчас идут консультации со всеми участниками рынка». /Юлия Куликова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости Видео РекламыОктябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где встречаются с друзьями фанаты Prada? (1324)
- Кто станет звездой футбола? (1265)
- Как можно уволиться с работы? (1482)
Август 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2392)
- Как рождаются бриллианты? (2255)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (2217)
- Где главное место в доме? (2087)
- Куда приводит любовь к Diesel? (2141)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (2115)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (2277)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2367)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (3066)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (3126)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (3143)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (3331)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2909)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2753)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (3127)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2664)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2730)


