Зрителям не нравится засилье рекламы
Сентябрь 2008

Для значительной части россиян телевидение - важная составляющая повседневности. Кому-то оно служит источником информации и развлечений, для других создает необходимый фон жизни, сопровождая в каждодневных делах.
Очень мало осталось тех, кто не имеет телевизора или, по тем или иным причинам, не смотрит его (по данным последнего опроса, 2% и 1% соответственно). Большинство же людей (72%) смотрят телевизор каждый день, 15% - 3-5 раз в неделю и лишь 10% - 1-2 раза в неделю и реже. Такие данные получили исследователи Фонда "Общественное мнение".
Когда-то телевизор включался строго под определенную передачу, а потом - о чем вспомнят, скорее всего, единицы - во многих домах он прикрывался специальной салфеткой. Сегодня целенаправленно, чтобы посмотреть конкретную программу, телевизор включают 39% опрошенных, и такой стиль телевизионного поведения характерен прежде всего для людей пожилых (51% респондентов в возрасте от 55 лет). Большинство же участников опроса (56%) сказали, что включают телевизор, просто когда у них есть свободное время. Именно такой стиль "общения с телевизором" все больше закрепляется в жизни современного человека, и неслучайно чаще всего его отмечали молодые люди (18-35 лет) - 66%.
Другим проявлением той же тенденции превращения телевидения в фон жизни выступает ослабление привычки «программировать» телепросмотр: лишь 15% выбирают передачу из телепрограммы, в то время как 41% просто «щелкают» каналы, и это опять-таки стиль телеповедения прежде всего молодых телезрителей (51% в этой группе).
Роль телевидения в жизни современного человека многофункциональна. Участники массового опроса определили ее прежде всего как информационно-новостную: так, на открытый вопрос «Зачем Вы смотрите телевизор?» 44% дали ответы: «быть в курсе всего»; «получить последнюю информацию о событиях»; «знать хочу о происходящем в стране и мире»; «знать, что где творится» и т. п.
Каждый девятый (11%), говоря об информационной функции телевидения, понимал ее более широко, как предоставление нового знания о мире, интересных сведений, обогащающих эрудицию, расширяющих кругозор: «с целью просвещения»; «увидеть что-то интересное»; «узнать много нового»; «для развития кругозора»; «для эрудиции»; «познавательные цели». Многим людям телевидение дает отдых, релаксацию, возможность получить удовольствие («в качестве отдыха»; «хорошо провожу время»; «чтобы снять усталость, стресс» - 24%); позволяет заполнить свободное время, спасает от скуки и одиночества («а чем еще заниматься вечером, после работы?»; «вечером не скучно с ним»; «это мое общение» и т. п. - 13%).
Отвечая на открытый вопрос «Что Вам не нравится в сегодняшнем российском телевидении?», респонденты чаще всего обращали внимание на засилье рекламы (39%), а также чрезмерное присутствие на телеэкране агрессии и эротики (15 и 9% соответственно). Много претензий звучало в адрес конкретных тележанров: «бесконечных сериалов» (9%) и боевиков (4%), «всяких дурацких шоу» и вообще пустых и глупых передач (6%). Остальные критические суждения встречаются реже. /polit.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (259)
- Как рождаются бриллианты? (370)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (662)
- Где главное место в доме? (710)
- Куда приводит любовь к Diesel? (784)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (767)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (948)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1418)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2202)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2289)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2313)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2406)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2151)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2029)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2250)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1931)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1981)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2928)
- Как визуально передать восторг от находки? (2658)
- Как успокоить бурчащий живот? (2912)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1964)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2547)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2562)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2731)
- Почему пьют Coca-Cola? (2838)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3765)
- Когда бродить - хорошо? (2597)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2807)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2717)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2374)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2650)