Инициативу "Русбрэнда" в Питере не поддерживают
Декабрь 2006

В октябре 2006 г., как сообщает газета «КоммерсантЪ», ФАС объявила о создании вместе с «Русбрэндом», Ассоциацией рекламодателей и Ассоциацией коммуникационных агентств России рабочей группы, призванной выработать понятный для всех участников рынка механизм ценообразования телерекламы. Как один из возможных вариантов, руководство ФАС предложило создать телерекламную биржу, на которой бы продавались пункты рейтинга (GRP; условные единицы при продаже телерекламы).
В «Русбрэнде» пришли к выводу, что эта идея не соответствует законодательству: покупая GRP, рекламодатель приобретает не время, а аудиторию, то есть интеллектуальный продукт каждого конкретного телеканала. Согласно закону «О товарных биржах и биржевой торговле», объекты интеллектуальной собственности не могут быть биржевым товаром. Взамен «Русбрэнд» предлагает воспользоваться медиа-аудитом.
Объединившиеся в пул рекламодатели будут сообщать независимому аудитору условия своих сделок с телеканалами, чтобы тот определил среднерыночную стоимость GRP. При этом данные по каждому конкретному рекламодателю остаются конфиденциальными. В «Русбрэнде» подчеркивают, что такой аудитор должен определяться в ходе открытого индустриального тендера.
Как прокомментировал AdLife.spb.ru обе инициативы Николай Гришков, директор представительства «НТВ-Медиа» в Санкт-Петербурге, и концепцию «телерекламной биржи» и использование медиа-аудита – «можно назвать, по самой меньшей мере, спорными». На его взгляд, они вряд ли принесут что-то позитивное основным участникам рынка, поскольку никакая биржа или какая-либо другая концепция в духе «измерения средней температуры по палате» никогда не смогут учесть всё многообразие рекламных возможностей телевидения.
«В основе обеих предлагающихся концепций лежит представление о телевизионной рекламе как о товаре, который можно однозначно определить, оценить и «отгрузить» заказчику. Но каждая рекламная кампания на телевидении – это, по сути, индивидуальный, разработанный под конкретного заказчика проект, создаваемый и оцениваемый по множеству параметров, а реализация такого проекта в эфире – это услуга (именно услуга, а не товар), предоставляемая заказчику», - поясняет Николай Гришков.
Кроме того, как подчеркивает Николай Гришков, при полностью «обезличенном» определении стоимости GRP никак не оцениваются имиджевые преимущества как целых телеканалов, так и отдельных программ. «Как предлагается продавать спонсорскую рекламу в этом случае, тем более непонятно», - недоумевает он.
По мнению Алексея Южанова, генерального директора «Видео Интернешнл - Санкт-Петербург», необходимость создания телевизионной биржи – проблема надуманная, поскольку данных исследовательских компаний вполне достаточно для того, чтобы объективно установить стоимость GRP. «Проблема ценообразования – наименее остро стоящая проблема из всех, которые существуют на медийном рынке», - считает он.
Полностью согласен с ним и Николай Гришков. «Я не вижу на сегодня наличия тех существенных проблем и недостатков существующих методов ценообразования в индустрии телерекламы, которые могли бы стать основанием для таких радикально новых подходов», - высказывает он свою точку зрения.
/AdLife.spb.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Когда начинают обниматься утконосы? (64)
- На что способен подержанный автомобиль? (285)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (1502)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1439)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1733)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (1999)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2046)
- Какой вкус у мультперсонажей? (1979)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1957)
- Как есть мороженое? (1833)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1765)
- Что советует Kaspersky? (1072)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1069)
- Как организовать идеальный праздник? (667)
- Кому покоряются города? (518)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (663)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (566)
- Что такое пауэркукинг? (545)
- Как делают золотые украшения? (501)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (527)
- Как выиграть «Биг Мак»? (495)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (530)
- Что такое донер-кебаб? (555)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (729)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (696)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (787)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (674)
- Как правильно встретить 2025 год? (577)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (620)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (581)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (549)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (760)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (586)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (757)
- Что важно вспомнить на Рождество? (515)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (680)
- Как отправить сотрудника в командировку? (564)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (591)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (500)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (671)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (536)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (688)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (577)