Аудитория телевидения ушла в интернет
Ноябрь 2009

Общая аудитория телевидения в России остается высокой, но время, затрачиваемое на телепросмотр, снижается. Аудитория старше четырех лет в последнем телесезоне (закончился в сентябре 2009 года) телевизор смотрела в среднем 3 часа 49 минут в день. Падение продолжается с сезона 2005−2006 годов, когда телевизору уделяли в среднем 4 часа 01 минуту, свидетельствуют данные исследовательской компании TNS.
Более заметный спад TNS отмечает в сегменте молодой аудитории (4−34 года): телесмотрение за три сезона сократилось с 3 часов 08 минут до 2 часов 39 минут в сутки. Минимальное время телевизору уделяют дети и подростки в возрасте 4−17 лет: 2 часа 23 минуты в сутки. Пять часов в день – среднее время для аудитории старше 55 лет.
По данным исследования аудитории интернета TNS, наиболее высокое проникновение интернета среди населения в возрасте до 34 лет: 85% — в возрасте 12−24 лет и 68% — в возрасте 25−34 лет. Августовское исследование компании МАСМИ уточняет, что большинство интернет-пользователей тратят на посещение сайтов не меньше времени, чем телезрители на просмотр телепередач. 52,5% пользователей проводят в интернете не менее трех часов в сутки.
По данным TNS, в октябре 2009 года аудитория интернета среди населения России старше 12 лет, проживающего в городах с населением более 100 тыс. человек, выросла по сравнению с уровнем октября прошлого года с 42% до 50%. В число этой аудитории TNS включает людей, пользующихся интернетом хотя бы один раз в месяц. Для российской аудитории темпы роста стали рекордными с начала измерений в 2007 году. Московская аудитория интернета прошла аналогичные показатели за четыре месяца в конце 2006−го – начале 2007 года. Сейчас в Москве интернетом пользуются 63% населения (61% — год назад).
52% пользователей мужчины, 48% — женщины. Крупнейший социальный сегмент аудитории – специалисты и служащие, которых в интернете 30%, 22% составляют учащиеся, 16% — рабочие. На рабочем месте чаще всего пользуются почтой (63%) и поиском (56%), а из дома заходят в социальные сети (74%).
Самым популярным сайтов в октябре стал «Яндекс», его дневная аудитория – 10,9 млн. Mail.ru ежедневно собирал 10,2 млн, а третий крупнейший поисковик Rambler занял только пятое место по размеру аудитории с 3,3 млн посетителей ежедневно. Третье и четвертое место занимают социальные сети, при этом «В контакте» почти в два раза обгоняет своих конкурентов «Одноклассников» с 9,4 млн аудитории против 4,9 млн.
«Тенденции роста интернет-аудитории и сокращения телесмотрения, на мой взгляд, взаимосвязаны. Прежде всего это касается возрастных групп до 34 лет и даже младше – тех, где проникновение интернета приближается к 100%», — считает руководитель отдела интернет-проектов «TNS Россия» Инесса Ишунькина. «На это реагируют и некоторые рекламодатели: по данным мониторинга рекламы, часть из них в этом году размещалась только в интернете», — говорит она.
Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер подтверждает, что рекламодатели «действительно отмечают тенденцию перехода аудитории из телевидения в интернет, что подкрепляется данными о динамике рекламного рынка» (по оценке АКАР, за три квартала 2009 года объемы рекламного рынка на телевидении сократились на 21%, а в интернете выросли на 3%). «Телесмотрение в целом падает незначительно, но при этом можно выделить вполне конкретные возрастные группы, которые уделяют все больше времени интернету», — уверен Лев Глейзер.
В интернете пользователи интересуются видеоконтентом, но его труднее монетизировать. «Видео в интернете смотрит уже значительная часть аудитории, но успешных бизнес-моделей здесь пока нет», — говорит представитель «Яндекса». /Infox.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Новости Видео РекламыДекабрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Рассказ о ноутбуке Lenovo в стиле heavy metal (348)
- Странный рекламный ролик с шоколадным яйцом Cadbury (335)
- Доведи тело до слез! Советы от Unilever (428)
- Зимний отдых в Австралии в скандальной рекламе (306)
Ноябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- «Хадн дадн» помогли Яндексу спеть про карантин (608)
- Праздничная реклама «Озона»: рептилоиды и голос из видика (640)
- «Все получится», - утверждает банк ВТБ в новом ролике (930)
- Неожиданный ролик об отношении к 2020 году (694)
- Видеореклама "Потому что с любовью" (620)
- Хватит ждать, давай отмечать! Коллаборация Pepsi и Яндекса (457)
- Истории преодоления в рекламной кампании Under Armour (452)
- Группа «Каста» поработала для «МегаФона» в рекламе новогодней кампании (792)
- "Да какая разница!" Продолжение рекламного хоррора от RC Cola (488)
- Реклама Ozon Express в стиле киберпанк (527)
- Что коту для счастья надо? Новогодний ролик Whiskas (521)
- Самый честный новогодний ролик: Все достало! (506)
- Даже Санта-Клаусу бывает нужна медицинская помощь (447)
- Почти полнометражный фильм о полковнике Сандерсе. KFC - о любви и жареной курице (722)
- «Утконос» при помощи рекламы пытается раскрутиться в Петербурге (510)
- Суровый Чак Норрис в суровой игре World of Tanks (526)
- Побег от карантина. Рождественский ролик Microsoft (518)
- Страшные семейные тайны в сюрреалистичном ролике (538)
- Как сделать утро добрым. Рецепт от Полисорба (452)
Октябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Клип «10 лямов» от Моргенштерна для «Альфа-Банка» (1099)
- Санта-Клаус и психоаналитик. Реклама Make Christmas Great Again норвежской почты (566)
- День благодарения 2020 от Pornhub (565)
- Гробовщики из Ганы: Не носишь маску? Значит, мы будем танцевать (665)
- Простые удовольствия Snoop Dogg'а. Ролик SodaStream (565)
- И новогодняя реклама может быть отвратительной. Посмотрите, если не верите (1042)
- Borjomi пробует завоевать рынок США (529)
- Новый мюзикл? Нет, это реклама Burberry! (765)
- Реклама MacBook. Ролик Apple из архивных снимков (673)
- Как Санта-Клаус поменял оленей на грузовик. Новый ролик Coca-Cola (600)
- Рекламные ролики к новогодним праздникам: Время верить в чудо! (586)
Сентябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Рекламный ролик от Мегафон: Ненормально быстрый интернет (1131)
- Новый рекламный ролик сервиса Юла - Мы за безопасную сделку (767)
- Рекламный ролик Adrenaline Rush. Если Большевсехнадо (669)
- Рэперу The Notorious B.I.G. - Зал славы рок-н-ролла, а Pepsi - рекламный ролик (560)
- А дизайнер вам не нужен! Рекламная кампания Crello (706)
- Реклама тульского пряника в японском стиле (573)
- Мастер-класс по product placement. Клип Тимати и Егора Крида (769)
- Опасные связи. Вирусный ролик телеканала «ЧЕ!» (725)
- Об активной жизни - в рекламе Coca-Cola Energy. Видеоролики о простых вещах (645)
- Триллер для бухгалтеров. Ролик Райффайзенбанка (956)
- Little Big разрешил использовать «Скибиди» для рекламного ролика «Карата» (1464)
- Ролик-пародия от Samsung. Реклама стиральной машины (785)
- История любви от Samsung. Видеоролик Onions (669)
- Миллионы от МегаФона - новая программа лояльности от Мегафона (1204)
- Ботинки, ради которых можно раздеться. Хью Джекман подтвердит (619)
Август 2020 - Новости Видео Рекламы
- Новый рекламный ролик Яндекс.Плюс - с актером Александром Палем (1013)
- Назад в школу. Рекламный ролик - победитель церемонии «Эмми» (640)
- Jo Malone адаптировал рекламный ролик для Китая. Расисты, однако (829)
- Даже магнар теннов беспокоится о своих детях. Рекламный ролик МТС (980)
- О тапочках и пальто в рекламном ролике Volkswagen Jetta (945)
- Видеоинструкция для велосипедистов от Let's Bike и «Яндекс.Лавка» (637)
- Басня Эзопа в современной трактовке. Новый ролик Ikea (741)
- Клип Элджея и Morgenshtern или реклама «Ситимобил»? (936)
- Как хранить свои секреты. Рекламный ролик Apple (703)
- «Неделя Мамбы» от Nike. Рэп, баскетбол и благие дела в одном ролике (559)
- А ты купил на Али? Максим Галкин открывает распродажу на AliExpress! (1569)
- В тусе Тимати нет мышей. Потому что он кормит котов Whiskas (969)
- Самая длинная и дорогая реклама Nike (864)
- Новая реклама Билайн - Samsung Galaxy A31 за полцены (3877)
- Новый рекламный ролик МегаФон - Сдавай старое (3212)
- Old Spice снял собственную версию «Охотников за привидениями» (1113)
- Тяжёлый рок для суровых людей (623)
- Манифест Coca-Cola: «Возвращаться к привычной жизни необязательно» (761)