Телелидеры недели
Декабрь 2006
Самым рейтинговым проектом недели, как и прогнозировал, стали показательные выступления "Звезд на льду" на "Первом канале" и определение победителей этого шоу по итогам зрительского голосования. Симпатии зрителей совпали с решением жюри: победителем "Звезд на льду" стала одна из самых ярких пар этого проекта, олимпийская чемпионка Татьяна Навка и артист Марат Башаров.
В минувшую субботу в 21.20 заключительный выпуск "Звезд на льду" смотрели почти все находящиеся у телевизора зрители. Судя по поминутной динамике "Звезд на льду", наибольший процент телезрителей пришел к концу программы, когда были названы имена победителей.
"Звезды на льду" не только оказались в числе рейтинговых лидеров телесезона, но и стали главным телевизионным открытием последних лет с точки зрения восприятия аудитории. Эту программу смотрели телезрители самых разных возрастов и социальных слоев: от самых маленьких до пенсионеров. А главное, что для телевидения наиболее ценно,– этот проект активно смотрели даже те, кто редко включает телевизор и, значит, относится не к целевой аудитории, а к специально привлеченной. Важен и внеэкранный эффект от "Звезд на льду".
Если старшее поколение (а таких на "Первом" все-таки больше) смотрело эту программу не только из интереса, но и в силу сохранившейся еще с советских времен любви к фигурному катанию и привычки к постоянным победам в этом артистичном виде спорта, то дети и молодежь в процессе смотрения, напротив, непроизвольно заложили новую традицию. После того как на телеэкране в течение трех месяцев танцам на льду учились знаменитые артисты и телеведущие, с осени в стране на катки и коньки возник стихийный ажиотажный спрос. Такой отдачей действительно может похвастаться редкий телепроект.
Вновь весьма высок был процент телезрителей "Чистосердечного признания" на НТВ – более трети аудитории в столице и немногим меньше по стране в целом. Но даже постоянным любителям этого криминально-скандального цикла более бессодержательную (если к такого рода проектам этот термин вообще применим), а главное, бессмысленно-абсурдную программу трудно себе представить. Фильм "Апокалипсис завтра", вроде бы посвященный природным аномалиям, начинался словами: "Первыми сошли с ума бобры, они перегрызли столбы..." Дальше – больше: медведи-шатуны, не впадающие в спячку, "бродящие по стране и пугающие людей"; перечень российских городов, которые первыми исчезнут с лица земли; проститутки, приветствующие апокалипсис (раздевающаяся на камеру и декламирующая абсолютный бред полуголая девушка вообще отдельная история); колдуны, астрологи, синоптики, самоубийцы, представители шоу-бизнеса и простые труженики села, которые скупают мешками продукты в ожидании конца света... Если всю эту нарезку эпизодов попытаться выстроить воедино и спроецировать на столь высокий процент аудитории, смотревшей ее воскресным вечером, то диагноз можно выносить только один: такой зритель, видимо, неизлечимо болен или страдает параноидальными отклонениями. Впрочем, зритель, включающий "ЧП" и усаживающийся у телеэкрана, видимо, о себе совсем другого мнения.
Достаточно высокий интерес зрителей был на неделе к циклам "Специальный корреспондент" на "России" и "Профессия – репортер" на НТВ. В "Спецкоре" Александр Хабаров представил качественный фильм о бриллиантах и тех, кто их добывает, обрабатывает и потребляет. А Вадим Такменев в фильме "Достучаться до небес" рассказал грустные и трагичные истории детей и взрослых, чья жизнь обречена прерваться, а исполнение самого заветного желания становится для них последним ярким эпизодом. Фильм "Грань" собрал долю около 27% при рейтинге 12%, а фильм Вадима Такменева получил рекордный для "Профрепа" показатель за последнее время и один из самых высоких в субботу на НТВ – в столице доля 25,1% и 9%.
Совсем немного не дотянул до столичного топ-10 трехсерийный фильм Леонида Парфенова "И лично Леонид Ильич", который в течение трех дней показывал "Первый канал". Интерес аудитории к каждому из часовых фильмов, посвященных столетию Леонида Брежнева, шел по нарастающей. И в Москве, и по стране в целом за три дня доля фильма выросла на три пункта, пик пришелся на заключительную серию. В столице рейтинг парфеновского фильма составил 9,2% с долей 24,6%, по стране – 7,4% и доля 23,3%.
Судя по динамике, аудитория ждала очередную работу одного из самых талантливых журналистов нашего телевидения. Во всяком случае, к началу фильма число зрителей "Первого канала" по сравнению с процентом аудитории, который смотрел предшествующий ему сериал-триллер "Вепрь", возрастало. А после того как в 23.00 заканчивался на "России" сериальный хит этого телесезона "Тайны следствия" (к этому сериалу интерес аудитории неизменен, и даже Леонид Парфенов с премьерой о Брежневе перебить его не смог), зритель тоже уходил на "Первый" досматривать "И лично Леонид Ильич".
Работа Леонида Парфенова о Леониде Ильиче получилась по-телевизионному интересной и не только биографической. Главным героем фильма стал не столько генсек, сколько собирательный образ брежневской эпохи со всеми ее реалиями в политике, общественной и частной жизни, в чем-то вполне отчетливо перекликающейся с путинским временем. Но главным открытием фильма "И лично Леонид Ильич" на этот раз стал сам Леонид Парфенов, который впервые вывел на первый план не форму подачи фильма (фирменный парфеновский стиль можно увидеть во многих предыдущих его фильмах и циклах) и свое журналистское ремесло, а дар артистизма, который во многих эпизодах фильма "И лично Леонид Ильич" стал неотъемлемым элементом телевизионного рассказа. /Арина Ъ-Бородина, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что такое пауэркукинг? (123)
- Как делают золотые украшения? (122)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (156)
- Как выиграть «Биг Мак»? (252)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (338)
- Что такое донер-кебаб? (325)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (539)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (497)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (516)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (472)
- Как правильно встретить 2025 год? (406)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (442)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (414)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (370)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (516)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (424)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (561)
- Что важно вспомнить на Рождество? (388)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (459)
- Как отправить сотрудника в командировку? (449)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (422)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (389)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (476)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (440)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (513)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (434)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (560)
- Как настроить зиму под себя? (647)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (552)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (686)
- Какова цена победы? (504)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1018)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (486)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (528)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (635)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (595)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (907)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (617)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (780)
- Как не стать бревном? (660)
- Как быстро решить проблему больного горла? (617)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (728)
- Что запускает инстинкт победителя? (658)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (578)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (608)
- Что требуется для семейных побед? (726)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (823)
- Как найти McDonald's во Франции? (757)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (757)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (801)
- Что предлагает «СберМобайл»? (1009)