Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Телелидеры недели

Декабрь 2006

Новости Видео Рекламы - Телелидеры недели

Самым рейтинговым проектом недели, как и прогнозировал, стали показательные выступления "Звезд на льду" на "Первом канале" и определение победителей этого шоу по итогам зрительского голосования. Симпатии зрителей совпали с решением жюри: победителем "Звезд на льду" стала одна из самых ярких пар этого проекта, олимпийская чемпионка Татьяна Навка и артист Марат Башаров.

В минувшую субботу в 21.20 заключительный выпуск "Звезд на льду" смотрели почти все находящиеся у телевизора зрители. Судя по поминутной динамике "Звезд на льду", наибольший процент телезрителей пришел к концу программы, когда были названы имена победителей.

"Звезды на льду" не только оказались в числе рейтинговых лидеров телесезона, но и стали главным телевизионным открытием последних лет с точки зрения восприятия аудитории. Эту программу смотрели телезрители самых разных возрастов и социальных слоев: от самых маленьких до пенсионеров. А главное, что для телевидения наиболее ценно,– этот проект активно смотрели даже те, кто редко включает телевизор и, значит, относится не к целевой аудитории, а к специально привлеченной. Важен и внеэкранный эффект от "Звезд на льду".

Если старшее поколение (а таких на "Первом" все-таки больше) смотрело эту программу не только из интереса, но и в силу сохранившейся еще с советских времен любви к фигурному катанию и привычки к постоянным победам в этом артистичном виде спорта, то дети и молодежь в процессе смотрения, напротив, непроизвольно заложили новую традицию. После того как на телеэкране в течение трех месяцев танцам на льду учились знаменитые артисты и телеведущие, с осени в стране на катки и коньки возник стихийный ажиотажный спрос. Такой отдачей действительно может похвастаться редкий телепроект.

Вновь весьма высок был процент телезрителей "Чистосердечного признания" на НТВ – более трети аудитории в столице и немногим меньше по стране в целом. Но даже постоянным любителям этого криминально-скандального цикла более бессодержательную (если к такого рода проектам этот термин вообще применим), а главное, бессмысленно-абсурдную программу трудно себе представить. Фильм "Апокалипсис завтра", вроде бы посвященный природным аномалиям, начинался словами: "Первыми сошли с ума бобры, они перегрызли столбы..." Дальше – больше: медведи-шатуны, не впадающие в спячку, "бродящие по стране и пугающие людей"; перечень российских городов, которые первыми исчезнут с лица земли; проститутки, приветствующие апокалипсис (раздевающаяся на камеру и декламирующая абсолютный бред полуголая девушка вообще отдельная история); колдуны, астрологи, синоптики, самоубийцы, представители шоу-бизнеса и простые труженики села, которые скупают мешками продукты в ожидании конца света... Если всю эту нарезку эпизодов попытаться выстроить воедино и спроецировать на столь высокий процент аудитории, смотревшей ее воскресным вечером, то диагноз можно выносить только один: такой зритель, видимо, неизлечимо болен или страдает параноидальными отклонениями. Впрочем, зритель, включающий "ЧП" и усаживающийся у телеэкрана, видимо, о себе совсем другого мнения.

Достаточно высокий интерес зрителей был на неделе к циклам "Специальный корреспондент" на "России" и "Профессия – репортер" на НТВ. В "Спецкоре" Александр Хабаров представил качественный фильм о бриллиантах и тех, кто их добывает, обрабатывает и потребляет. А Вадим Такменев в фильме "Достучаться до небес" рассказал грустные и трагичные истории детей и взрослых, чья жизнь обречена прерваться, а исполнение самого заветного желания становится для них последним ярким эпизодом. Фильм "Грань" собрал долю около 27% при рейтинге 12%, а фильм Вадима Такменева получил рекордный для "Профрепа" показатель за последнее время и один из самых высоких в субботу на НТВ – в столице доля 25,1% и 9%.

Совсем немного не дотянул до столичного топ-10 трехсерийный фильм Леонида Парфенова "И лично Леонид Ильич", который в течение трех дней показывал "Первый канал". Интерес аудитории к каждому из часовых фильмов, посвященных столетию Леонида Брежнева, шел по нарастающей. И в Москве, и по стране в целом за три дня доля фильма выросла на три пункта, пик пришелся на заключительную серию. В столице рейтинг парфеновского фильма составил 9,2% с долей 24,6%, по стране – 7,4% и доля 23,3%.

Судя по динамике, аудитория ждала очередную работу одного из самых талантливых журналистов нашего телевидения. Во всяком случае, к началу фильма число зрителей "Первого канала" по сравнению с процентом аудитории, который смотрел предшествующий ему сериал-триллер "Вепрь", возрастало. А после того как в 23.00 заканчивался на "России" сериальный хит этого телесезона "Тайны следствия" (к этому сериалу интерес аудитории неизменен, и даже Леонид Парфенов с премьерой о Брежневе перебить его не смог), зритель тоже уходил на "Первый" досматривать "И лично Леонид Ильич".

Работа Леонида Парфенова о Леониде Ильиче получилась по-телевизионному интересной и не только биографической. Главным героем фильма стал не столько генсек, сколько собирательный образ брежневской эпохи со всеми ее реалиями в политике, общественной и частной жизни, в чем-то вполне отчетливо перекликающейся с путинским временем. Но главным открытием фильма "И лично Леонид Ильич" на этот раз стал сам Леонид Парфенов, который впервые вывел на первый план не форму подачи фильма (фирменный парфеновский стиль можно увидеть во многих предыдущих его фильмах и циклах) и свое журналистское ремесло, а дар артистизма, который во многих эпизодах фильма "И лично Леонид Ильич" стал неотъемлемым элементом телевизионного рассказа. /Арина Ъ-Бородина, "КоммерсантЪ"/

7156
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео РекламыЯнварь 2024 - Новости Видео РекламыДекабрь 2023 - Новости Видео РекламыНоябрь 2023 - Новости Видео РекламыОктябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.81