Объем ТВ-рекламы упал не так сильно, как ее аудитория
Октябрь 2006

Вчера исследовательская компания TNS Gallup Media подвела итоги размещения рекламы на федеральных телеканалах в третьем квартале 2006 года. Сокращение рекламы в телеэфире оказалось менее значительным, чем ожидалось: ее объем в минутах согласно требованиям нового закона "О рекламе" с июля должен был уменьшиться на четверть, однако фактическое сокращение составило в среднем 20%. Количество рейтингов, набранных рекламными роликами, при этом упало на 25%: телеканалам пришлось резко уменьшить количество высокорейтинговой рекламы в прайм-тайм.
Как следует из данных TNS Gallup Media, общая продолжительность рекламных блоков в третьем квартале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на всех федеральных каналах, за исключением "ТВ Центра". Больше всех потеряли "MTV Россия", ТНТ и НТВ - у них падение превысило 30%. "На этих каналах рекламные блоки в прайм-тайм значительно превышали допустимые новым законом объемы",- напомнил руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов. Прирост объемов рекламы на "ТВ Центре" специалисты объясняют его низкой востребованностью у рекламодателей: раньше этот канал просто не реализовывал свои рекламные возможности на 100% и в новых условиях увеличил число рекламных блоков. В среднем сокращение объемов в минутах составило 20%, в то время как в новом законе было прописано 25-процентное сокращение. Эксперты связывают это с тем, что телеканалы не выбирали полностью разрешенные объемы.
Новый закон "О рекламе" ввел ограничения на допустимый объем рекламы в телеэфире. До июля 2006 года реклама могла занимать до 20% суточного вещания канала, с третьего квартала планка снизилась на четверть - до 15%, при этом в час вещатели могут отводить под нее не более 12 минут. В связи с новыми требованиями продавцы рекламных возможностей телеканалов были вынуждены приостановить действующие годовые контракты с рекламодателями, повысив расценки минимум на 20%. Внеплановый рост тарифов не отпугнул рекламодателей: как признаются в медиаагентствах, практически все их клиенты перезаключили контракты и сохранили свое присутствие на ТВ. .Количество набранных телеканалами в третьем квартале GRP (пункты рейтинга, условная единица при продаже телерекламы, отражающая число зрителей, посмотревших ролик), показатель более важный, чем объем рекламы в минутах, сократилось в среднем на 25%. Это произошло из-за того, что в первую очередь телеканалы вынуждены были уменьшить количество высокорейтинговой рекламы в прайм-тайм, объемы которой серьезно превышали разрешенный максимум. Впрочем, гендиректор компании "НТВ-Медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что отклонения по GRP в пределах 10% можно считать маргинальными: "Можно говорить, что канал сильно пострадал от вступления в силу нового закона, только если его потери превысили эту отметку".
Наибольший спад - на треть - по числу набранных GRP в третьем квартале продемонстрировали 7ТВ и "Рен ТВ". Директор по медиаинвестициям агентства MindShare Константин Авдеев полагает, что это связано не только с сокращением объемов рекламы, но и с тем, что на "Рен ТВ" упала доля аудитории, которую он уступил СТС, "Домашнему" и ТВ-3. Прирост GRP у двух небольших каналов ТВ-3 и ДТВ VIASAT директор компании "Юнион Медиа Сервис" Владимир Заика объясняет тем, что они убрали из своего эфира телемагазины: "Благодаря этому рекламные блоки собрали большую аудиторию, чем раньше". /Тимур Бордюг, Сергей Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Видео РекламыДекабрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- «Связной» как организатор рэп-баттлов (112)
- Новая рекламная кампания «МегаФон»: всегда на связи и без переплат (295)
- Рассказ о ноутбуке Lenovo в стиле heavy metal (498)
- Странный рекламный ролик с шоколадным яйцом Cadbury (471)
- Доведи тело до слез! Советы от Unilever (566)
- Зимний отдых в Австралии в скандальной рекламе (366)
Ноябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- «Хадн дадн» помогли Яндексу спеть про карантин (645)
- Праздничная реклама «Озона»: рептилоиды и голос из видика (681)
- «Все получится», - утверждает банк ВТБ в новом ролике (977)
- Неожиданный ролик об отношении к 2020 году (721)
- Видеореклама "Потому что с любовью" (655)
- Хватит ждать, давай отмечать! Коллаборация Pepsi и Яндекса (482)
- Истории преодоления в рекламной кампании Under Armour (474)
- Группа «Каста» поработала для «МегаФона» в рекламе новогодней кампании (821)
- "Да какая разница!" Продолжение рекламного хоррора от RC Cola (510)
- Реклама Ozon Express в стиле киберпанк (559)
- Что коту для счастья надо? Новогодний ролик Whiskas (542)
- Самый честный новогодний ролик: Все достало! (523)
- Даже Санта-Клаусу бывает нужна медицинская помощь (463)
- Почти полнометражный фильм о полковнике Сандерсе. KFC - о любви и жареной курице (740)
- «Утконос» при помощи рекламы пытается раскрутиться в Петербурге (526)
- Суровый Чак Норрис в суровой игре World of Tanks (550)
- Побег от карантина. Рождественский ролик Microsoft (533)
- Страшные семейные тайны в сюрреалистичном ролике (553)
- Как сделать утро добрым. Рецепт от Полисорба (473)
Октябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Клип «10 лямов» от Моргенштерна для «Альфа-Банка» (1139)
- Санта-Клаус и психоаналитик. Реклама Make Christmas Great Again норвежской почты (586)
- День благодарения 2020 от Pornhub (597)
- Гробовщики из Ганы: Не носишь маску? Значит, мы будем танцевать (686)
- Простые удовольствия Snoop Dogg'а. Ролик SodaStream (585)
- И новогодняя реклама может быть отвратительной. Посмотрите, если не верите (1069)
- Borjomi пробует завоевать рынок США (550)
- Новый мюзикл? Нет, это реклама Burberry! (805)
- Реклама MacBook. Ролик Apple из архивных снимков (692)
- Как Санта-Клаус поменял оленей на грузовик. Новый ролик Coca-Cola (623)
- Рекламные ролики к новогодним праздникам: Время верить в чудо! (599)
Сентябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Рекламный ролик от Мегафон: Ненормально быстрый интернет (1167)
- Новый рекламный ролик сервиса Юла - Мы за безопасную сделку (791)
- Рекламный ролик Adrenaline Rush. Если Большевсехнадо (695)
- Рэперу The Notorious B.I.G. - Зал славы рок-н-ролла, а Pepsi - рекламный ролик (570)
- А дизайнер вам не нужен! Рекламная кампания Crello (722)
- Реклама тульского пряника в японском стиле (591)
- Мастер-класс по product placement. Клип Тимати и Егора Крида (790)
- Опасные связи. Вирусный ролик телеканала «ЧЕ!» (745)
- Об активной жизни - в рекламе Coca-Cola Energy. Видеоролики о простых вещах (658)
- Триллер для бухгалтеров. Ролик Райффайзенбанка (984)
- Little Big разрешил использовать «Скибиди» для рекламного ролика «Карата» (1488)
- Ролик-пародия от Samsung. Реклама стиральной машины (809)
- История любви от Samsung. Видеоролик Onions (678)
- Миллионы от МегаФона - новая программа лояльности от Мегафона (1228)
- Ботинки, ради которых можно раздеться. Хью Джекман подтвердит (632)
Август 2020 - Новости Видео Рекламы
- Новый рекламный ролик Яндекс.Плюс - с актером Александром Палем (1039)
- Назад в школу. Рекламный ролик - победитель церемонии «Эмми» (648)
- Jo Malone адаптировал рекламный ролик для Китая. Расисты, однако (839)
- Даже магнар теннов беспокоится о своих детях. Рекламный ролик МТС (1012)
- О тапочках и пальто в рекламном ролике Volkswagen Jetta (960)
- Видеоинструкция для велосипедистов от Let's Bike и «Яндекс.Лавка» (655)
- Басня Эзопа в современной трактовке. Новый ролик Ikea (754)
- Клип Элджея и Morgenshtern или реклама «Ситимобил»? (958)
- Как хранить свои секреты. Рекламный ролик Apple (709)
- «Неделя Мамбы» от Nike. Рэп, баскетбол и благие дела в одном ролике (566)
- А ты купил на Али? Максим Галкин открывает распродажу на AliExpress! (1607)
- В тусе Тимати нет мышей. Потому что он кормит котов Whiskas (990)
- Самая длинная и дорогая реклама Nike (879)
- Новая реклама Билайн - Samsung Galaxy A31 за полцены (3914)
- Новый рекламный ролик МегаФон - Сдавай старое (3317)
- Old Spice снял собственную версию «Охотников за привидениями» (1131)
- Тяжёлый рок для суровых людей (641)
- Манифест Coca-Cola: «Возвращаться к привычной жизни необязательно» (775)