Британское агентство EMM выиграло конкурс на медиааудит
Сентябрь 2008

Как стало известно, в финал тендера на проведение индустриального медиааудита сделок по покупке рекламы на российском ТВ вышло британское агентство EMM. Оно пообещало предоставлять результаты аудита ежеквартально, оценив годовой контракт в ?125-175 тыс. Проект может быть запущен в декабре.
Консультации по проведению аудита организаторы тендера - содружество "РусБренд" и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) продолжат только с британским медиааудиторским агентством EMM, сообщила "Ъ" управляющая комитетом по СМИ и рекламе "РусБренда" Анастасия Прыгунова.
На тендер, стартовавший в июне, выставлен контракт на проведение аудита всех сделок по покупке телерекламы в России в этом году. Рекламодатели и их агентства считают, что медиааудит поможет сделать понятным ценообразование на телерекламном рынке. В 2005 году группа крупных рекламодателей пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на доминирующее положение в отрасли группы "Видео Интернешнл" (ВИ, контролирует около 60% продаж телерекламы), которая, по их словам, завышала цены. В ответ ФАС предложила ввести биржевые торги телерекламой. Участников рынка это предложение не устроило, и весной 2007 года они предложили альтернативу - медиааудит всех сделок по покупке телерекламы. Однако в ФАС настаивают, что медиааудит не отменяет, а удачно дополняет идею биржевых торгов. В мировой практике аналогов телерекламной бирже и индустриальному медиааудиту нет.
Приглашения участвовать в тендере получили ведущие медиааудиторские компании мира - Accenture, EMM, FLE Media и Billetts (последняя отказалась от участия). "Мы письменно уведомили Accenture и FLE Media, что их предложения оказались, по сути, альтернативой конкурсному заданию",- пояснила госпожа Прыгунова, подчеркнув, что "РусБренд" официально объявит об итогах тендера позже. Директор московского офиса EMM Марина Натанова подтвердила "Ъ", что "РусБренд" и АКАР обратились в агентство с дополнительными вопросами по проекту.
Участники тендера должны были объяснить "РусБренду" и АКАР, как они намерены ответить на вопрос, находятся ли рекламодатели с сопоставимыми бюджетами в равных условиях (по данным ВИ, вилка между рекламодателями, покупающими телеэфир по предельно низким и предельно высоким расценкам, составляет 35% от средней величины), и дать прогноз по ценам на будущий год. Исходная информация для анализа должна поступать от крупнейших в стране продавцов телерекламы - группы "Видео Интернешнл" и департамента телерекламы "Газпром-медиа".
Агентство Effective Media Management (EMM) создано в Лондоне в 1993 году. Через собственные офисы и локальных подрядчиков проводит медиааудит в 40 странах. Среди клиентов HP, InBev, Nokia, Shell. Российский офис открыт в 2005 году.
Из подготовленной к тендеру презентации EMM (есть в распоряжении "Ъ") следует, что, анализируя спрос на телерекламу и ценообразование на ТВ, EMM будет учитывать макроэкономические факторы (рост ВВП, инфляция, потребительская активность) и тенденции развития мирового рекламного рынка. Офисы сети EMM в других странах позволят сравнивать цены на телерекламу в России и других странах. Предоставлять отчеты и прогнозы агентство готово ежеквартально. Средняя стоимость проекта оценивается в ?125-175 тыс. в год, уверяет присутствовавший на презентации источник "Ъ".
В октябре ФАС очередной раз обсудит проект индустриального медиааудита с участниками рынка, а в декабре он может быть запущен, заявил вчера заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. К этому заседанию будет учреждено некоммерческое партнерство "Объединенный индустриальный комитет", которое и выступит заказчиком аудита, обещает Анастасия Прыгунова.
/Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео РекламыФевраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1019)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1341)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (1970)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2029)
- Какой вкус у мультперсонажей? (1963)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1936)
- Как есть мороженое? (1812)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1744)
- Что советует Kaspersky? (1047)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1052)
- Как организовать идеальный праздник? (653)
- Кому покоряются города? (497)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (644)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (545)
- Что такое пауэркукинг? (524)
- Как делают золотые украшения? (483)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (510)
- Как выиграть «Биг Мак»? (479)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (514)
- Что такое донер-кебаб? (533)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (714)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (681)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (777)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (661)
- Как правильно встретить 2025 год? (569)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (617)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (572)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (538)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (739)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (577)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (748)
- Что важно вспомнить на Рождество? (509)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (672)
- Как отправить сотрудника в командировку? (557)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (585)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (499)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (659)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (529)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (682)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (573)