Объем телерекламы в первые две недели июля упал на 17,4%
Июль 2006

TNS Gallup Media подсчитала объем рекламы на телеканалах за первые две недели действия новой редакции закона "О рекламе", сократившей максимальный объем рекламного времени с 15 до 12 мин. в час, пишет "Бизнес".
Общий объем телерекламы в первые две недели июля снизился на 17,43%, сильнее всего нововведения сказались на дециметровых каналах - ТНТ (-38,2%) и СТС (-23,6%), а также неожиданно на НТВ (-27,7%). Новый закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля, значительно ограничил количество рекламного времени на каналах: с 1 июля и до 31 декабря 2007 года реклама должна занимать не больше 20% времени в час (12 мин.) и не более 15% объема от общего суточного вещания (если канал вещает круглосуточно - 3 часа 36 мин.). В 2008 году объем рекламного эфира сократится еще значительнее - до 15% в час (9 мин.), а максимальная продолжительность блока составит 4 мин.
Еще до вступления закона в силу эксперты указывали, что больше всего от ограничения объемов рекламного времени пострадают дециметровые каналы. Согласно исследованию коммуникационной группы Aegis Media/OKS, при ограничении рекламы "относительно благоприятно" ситуация складывалась для каналов "Россия", "Спорт" и 7ТВ, которым практически не придется перераспределять рекламные блоки или сокращать их в праймтайм. Предполагалось, что сильнее пострадают "Первый канал", НТВ, ТВЦ и ДТВ, которые в некоторые часы вещания превышают допустимый объем рекламного времени, а в некоторые - недобирают. Каналам СТС, ТНТ, Ren TV, "Домашний", ТВ3, MTV, "МузТВ", как и ожидалось, надо было сокращать объем рекламы практически в каждом часе вещания после 19.00.
Вчера в распоряжении "Бизнеса" оказались данные медиаизмерителя, компании TNS Gallup Media, за первые две недели действия новой редакции отраслевого закона - с 1 по 16 июля. Общий объем телерекламного времени сократился на 17,43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ожидалось, сильнее всего объемы рекламы сократились на дециметровых каналах: 7ТВ потерял 47,55%, ТНТ - 38,2%, MTV - 29%, СТС - 23,6%, "Муз-ТВ" - 20,1%. Метровые каналы практически не сократили объемы рекламного эфира: "Первый канал" потерял лишь 10%, ТВЦ - 13,9%, а "Россия" и вовсе увеличила его на 5%. При этом объемы рекламы неожиданно резко сократил НТВ - за первый две недели июля этого года объемы рекламына канале оказались на 27,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Мы с самого начала говорили, что новые нормы - удар по НТВ и сетям, и они никак или очень слабо затронут "Первый" и "Россию"",- говорит гендиректор компании "СТС-медиа" Александр Роднянский. По его словам, ограничения сократили ресурсы коммерческих перенасыщенных рекламой каналов. "С этим можно бороться повышением цен (и это произошло: на СТС рост составил 21%), а также ростом доли аудитории. У нас это получилось - количество рейтингов у нас практически не изменилось, из-за того что выросла доля по отношению к прошлому году",- говорит Роднянский.
Президента группы Starcom MediaVest Сергея Белоглазова такое резкое сокращение удивило. "Динамика сокращения больше, чем могла бы быть. Но к осени можно ждать несколько большего количества минут",- считает он. Резкое сокращение объемов рекламы на НТВ Белоглазов объясняет тем, что у канала по сравнению с прошлым годом увеличились рейтинги (4-10 июля 2005 года доля канала составила 9,3%, по данным TNS Gallup Media, 3-9июля этого года - 11,8%.- "Бизнес"). "Им не нужно столько минут, чтобы продать те рейтинги, которые у них заказывают. Если сравнивать с июнем, то разница не столь велика",- говорит Белоглазов.
Представители "Видео интернэшнл" отказались от комментариев, а гендиректор компании "НТВ-медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что по первым двум неделям рано делать выводы. "Надо брать пиковые месяцы - сентябрь, октябрь и ноябрь - и смотреть по ним",- полагает он. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2035)
- Как рождаются бриллианты? (1920)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1854)
- Где главное место в доме? (1738)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1807)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1694)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1888)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2010)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2734)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2782)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2838)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2954)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2665)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2524)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2791)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2423)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2479)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3424)
- Как визуально передать восторг от находки? (3093)
- Как успокоить бурчащий живот? (3336)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2344)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2911)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2981)
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (3114)
- Почему пьют Coca-Cola? (3250)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (4190)
- Когда бродить - хорошо? (2978)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (3184)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (3120)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2765)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (3085)